Страсти по ЕГЭ

Живем в третьем тысячелетии, а не в каменном веке. Или?...

Re: Страсти по ЕГЭ

Сообщение m16 » Чт окт 15, 2009 12:45 am

GeoFX писал(а):Биология в основе организации институтов общества. Хлопаю в ладоши. Тогда не забыть еще два правительства для подстраховки и устойчивости. Хотя тут же лезут мысли о шизофрении

Ну не буквально же, что уж до абсурда то доводить. :smile: В системном смысле понимать нужно. Общество прекрасно дублирует функции. В демократических парламентах, например, представительствуют более одной партии, для более полного отражения общественных предпочтений и снижения рисков узурпации. Разделение собственности на частную и государственную, для эффективной работы экономического механизма. Деление институтов протекции культуры на частные и государственных, служат поддержанию разнообразию культуры и снижения рисков превалирования "официального вкуса". Нужна обоснованность. Ничего нового то в этом нет. Кстати, у государства уже есть опыт предоставления свободы выбора в части денежных и неденежных льгот для пенсионеров.
Поэтому вопрос внедрения ЕГЭ как дублирующего механизма, лишь вопрос спецификации издержек и оценки выгод. У меня нет готового ответа, потому я и задал вопрос, что думаете?
Аватара пользователя
m16
Аналитик КМ-2010
 
Сообщения: 586
Фото: 9
Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 3:00 pm

Re: Страсти по ЕГЭ

Сообщение GeoFX » Пт окт 16, 2009 12:08 am

m16, стоит учитывать особенности Болонского процесса, как интеграционного, направленного на объединение высшей школы всей Европы в идеале. Т.е. ни о каком дублировании вопросов не стоит. Это то же самое, как возможность получать права международного образца, хотя внутри страны все пользуются российскими. А какие цели создания дублирующей системы итоговой экзаменации в средней школе вы видите? Для меня кажется вполне естественным в данном (текущем) случае разрешить ВУЗам самостоятельно определить на основании чего они принимают абитуриентов - результаты ЕГЭ или вступительных экзаменов. Как антикоррупционная инициатива затея с ЕГЭ себя полностью дискридетировала, что показало нынешнее лето. Нет, в результатах я не сомневаюсь (держу пальцы за спиной скрещенные), но как оказалось врачи тоже иногда подписываю не те бумажки )))). Поэтому в рамках сохранения качества национальной высшей школы, как мне кажется, ограничение поступления по ЕГЭ было бы вполне логичным.
Аватара пользователя
GeoFX
Аналитик КМ-2013
 
Сообщения: 629
Фото: 31
Зарегистрирован: Вт дек 16, 2008 3:00 pm
Откуда: Чита

Re: Страсти по ЕГЭ

Сообщение m16 » Пт окт 16, 2009 1:00 am

Идущий писал(а):Система ЕГЭ плоха не тем-то или тем-то, а просто плоха сама по себе: тестирование - это уничтожение мышления, какие бы дополнительные разделы не включались, и уничтожение той связи между учителем и учеником, о которой мы в другой теме говорили. На это четко указал Константинов, и об этом говорят все. В нашей же стране дело не в том, хороша система или плоха, дело в том, что она должна быть поголовной и при ее внедрении никто не спрашивает специалистов.

Все же у ЕГЭ есть все заявленные плюсы, по мере ознакомления с материалами по нему, я прихожу к такому выводу. Пожалуй основной плюс в том, что у государства появился дополнительный рычаг влияния на уровень образования своего общества - минимальный балл. За счет унифицированной процедуры легче поддерживать образовательный стандарт. Рыночная власть ВУЗов уменьшается из-за резкого падения издержек поступления, это делает рынок образования более конкурентным.
Но все эти механизмы пустой звук, если в школе не будет людей (или методик), которые будут способны обеспечить необходимый уровень знаний. Вот в этом пункте, обещание доступности высшего образования выглядит несколько фиктивно, ученики сельских школ едва ли могут рассчитывать на хорошее образование, общеизвестный факт, что сельские школы учат в среднем хуже. Нужна системная реформа, иначе все нововведения будут на холостом ходу.
Аватара пользователя
m16
Аналитик КМ-2010
 
Сообщения: 586
Фото: 9
Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 3:00 pm

Re: Страсти по ЕГЭ

Сообщение m16 » Вс окт 18, 2009 12:16 am

GeoFX писал(а):m16, стоит учитывать особенности Болонского процесса, как интеграционного, направленного на объединение высшей школы всей Европы в идеале. Т.е. ни о каком дублировании вопросов не стоит.
Я это понимаю, но система, хотя бы на период эксперимента, дублируется. Дело в том, что обычная система оценок довольно дешевая, вы всегда можете прослушать ответ и выставить интегральную оценку от 1 до 5. Поэтому ее присутствие вторым звеном, вообще говоря, не накладно.
GeoFX писал(а):А какие цели создания дублирующей системы итоговой экзаменации в средней школе вы видите? Для меня кажется вполне естественным в данном (текущем) случае разрешить ВУЗам самостоятельно определить на основании чего они принимают абитуриентов - результаты ЕГЭ или вступительных экзаменов. Как антикоррупционная инициатива затея с ЕГЭ себя полностью дискридетировала, что показало нынешнее лето. Нет, в результатах я не сомневаюсь (держу пальцы за спиной скрещенные), но как оказалось врачи тоже иногда подписываю не те бумажки )))). Поэтому в рамках сохранения качества национальной высшей школы, как мне кажется, ограничение поступления по ЕГЭ было бы вполне логичным.

Да, школе, мне кажется, не рационально предоставлять такую свободу выбора. ЕГЭ в противном случае не сможет решить свои задачи. А вот ВУЗам вполне эта свобода может подойти. Однако за государством можно было бы оставить механизм финансирования бюджетных студентов, на места которых принимаются студенты по результатам ЕГЭ. В остальном ВУЗам можно было самим руководствоваться кого принимать и на каких условиях.
Аватара пользователя
m16
Аналитик КМ-2010
 
Сообщения: 586
Фото: 9
Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 3:00 pm

Re: Страсти по ЕГЭ

Сообщение МурМяу » Пн дек 07, 2009 4:55 pm

Да что говорить про деревню, и в городе ребенок имеет возможность весь экзамен быть на связи с родителями, которые в Интернете находят все, что необходимо. И ежегодно сотни тысяч школьников выпускаются с абсолютной уверенностью в том, что обмануть государство можно...
Я Мурко! =^-^=
Аватара пользователя
МурМяу
Секс-символ КМ-2010 и лучший публицист КМ-2013
 
Сообщения: 460
Фото: 41
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 pm
Откуда: Иркутск

Re: Духовно-нравственное воспитание детей в Российской Федерации

Сообщение Идущий » Вт фев 23, 2010 4:23 am

m16 писал(а): ЕГЭ эту задачу делит с ВУЗАми, оставляя за ними право на профильный экзамен.

Не делит он эту задачу с вузами и прав не оставляет.
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
Аватара пользователя
Идущий
Site Admin
 
Сообщения: 3701
Фото: 15
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 pm
Откуда: планета Камино

Пред.

Вернуться в Наука и образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1