Страсти по ЕГЭ

Живем в третьем тысячелетии, а не в каменном веке. Или?...

Страсти по ЕГЭ

Сообщение Идущий » Сб фев 14, 2009 8:39 am

Радостная новость для школьников:
http://www.utro.ru/articles/2009/02/13/797537.shtml
:cool:
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
Аватара пользователя
Идущий
Site Admin
 
Сообщения: 3701
Фото: 15
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 pm
Откуда: планета Камино

Re: Духовно-нравственное воспитание детей в Российской Федерации

Сообщение m16 » Вт май 12, 2009 12:07 pm

Почитал мельком о ЕГЭ здесь http://www.ege.edu.ru/ Оказывается, допускается ежегодная повторная сдача ЕГЭ. И способов попасть в ВУЗ в принципе достаточно, были бы деньги и/или связи. Есть, например, возможность опереться на возможность 24 ВУЗов отбирать себе студентов на основе собственного вступительного экзамена; поступление в ВУЗ через приобретение гражданства в иностранном государстве (в Монголии, например); мнимое участие в олимпиадах (при договоренности с ВУЗом); поступление в ВУЗ с низким проходным баллом и перевод в более престижный ВУЗ с более высокими проходными баллами.
Аватара пользователя
m16
Аналитик КМ-2010
 
Сообщения: 586
Фото: 9
Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 3:00 pm

Re: Духовно-нравственное воспитание детей в Российской Федерации

Сообщение Идущий » Вт май 12, 2009 12:58 pm

Как всегда в России: хочешь чего-то - ищи окольных путей.
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
Аватара пользователя
Идущий
Site Admin
 
Сообщения: 3701
Фото: 15
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 pm
Откуда: планета Камино

Re: Духовно-нравственное воспитание детей в Российской Федерации

Сообщение m16 » Пт май 15, 2009 11:27 am

Будем надеяться, что выберут все-таки прямой путь - выучатся и смогут сдать экзамены или успешно выступят на олимпиадах.
Самый очевидный и, на мой взгляд, самый болезненный изъян ЕГЭ в том, что характер мышления через тесты не проследишь. Не узнаешь как ставит задачи абитуриент, насколько ординарно или нетривиально смотрит на вещи и видит в них новое, а не следует заданому и известному. Он в некотором роде похож на бюрократическую процедуру (родство, возможно, прямое), в рамках которой никогда не созреет ничего нового, она требует лишь подчинения установленному правилу. ЕГЭ, как мне кажется, как конвеер - нестандарт отбракует. Тогда самое страшное и случится может, когда талантливое и одаренное могут не заметить. Это, вероятно, и составляет главный предмет беспокойства академической среды, болеющей за развитие науки.
Аватара пользователя
m16
Аналитик КМ-2010
 
Сообщения: 586
Фото: 9
Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 3:00 pm

Re: Духовно-нравственное воспитание детей в Российской Федерации

Сообщение Идущий » Сб авг 08, 2009 12:32 pm

Именно так. Другое дело, что для бюрократической машины этот путь - наилучший, а личность у нас всегда имеет значение в самую последнюю очередь.
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
Аватара пользователя
Идущий
Site Admin
 
Сообщения: 3701
Фото: 15
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 pm
Откуда: планета Камино

Re: Духовно-нравственное воспитание детей в Российской Федерации

Сообщение m16 » Сб авг 08, 2009 2:52 pm

Боюсь, что перед лицом самой природы личность имеет столь же мало ценности, как и в прокрустовых мерах бюрократии. Не привыкать.
Сейчас системы уже не изменить, думаю мы все это понимаем. Человек вообще по многим наблюдениям имеет проблемно-ориентированное сознание. Доводить институт, ЕГЭ в нашем случае, до совершенства на этапе проектировки не станут, лишь после многих лет эксплуатации и нарождения жесточайших проблем, об этом вопросе вспомнят. Если таких проблем не возникнет, сочтут приемлемым. Чтобы представить какими должны стать проблемы можно привести пример российской армии, в которой столько лет покрываются преступления против военнослужащих, или пример США с жесточайшими проблемам медицинского обслуживания там живут со дня принятия декларации о независимости.
Аватара пользователя
m16
Аналитик КМ-2010
 
Сообщения: 586
Фото: 9
Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 3:00 pm

Re: Духовно-нравственное воспитание детей в Российской Федерации

Сообщение SandWorm » Сб авг 08, 2009 3:13 pm

m16,
ЕГЭ, как мне кажется, как конвеер - нестандарт отбракует.

любой нестандартный тип мышления ценен только тогда, когда приводит к верным результатам. (это про "А" и "B" задания)
и, поскольку истина может следовать и из лжи, сам ход рассуждения должен быть логичным и последовательным. (это проверяется заданиями "С")
поэтому с отбраковыванием "нестандартного" у ЕГЭ проблем нет.
плохо в таком бюрократическом подходе то, что все 10 лет школьного образования сводятся к типовым заданиям, в которых "только циферки меняются". всё разнообразие возможных задач, для решения которых требуется некоторая гибкость мозгов, отсекается, а остаются шаблоны, на которые детей натаскивают.
Аватара пользователя
SandWorm
Даешь сто мыслей за смену!
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 3:00 pm

Re: Духовно-нравственное воспитание детей в Российской Федерации

Сообщение m16 » Сб авг 08, 2009 11:55 pm

SandWorm писал(а):m16,
любой нестандартный тип мышления ценен только тогда, когда приводит к верным результатам. (это про "А" и "B" задания)
и, поскольку истина может следовать и из лжи, сам ход рассуждения должен быть логичным и последовательным. (это проверяется заданиями "С")
поэтому с отбраковыванием "нестандартного" у ЕГЭ проблем нет.
плохо в таком бюрократическом подходе то, что все 10 лет школьного образования сводятся к типовым заданиям, в которых "только циферки меняются". всё разнообразие возможных задач, для решения которых требуется некоторая гибкость мозгов, отсекается, а остаются шаблоны, на которые детей натаскивают.

Выходит осуждал я его огульно, по своим предположениям о его структуре. Сейчас я посмотрел варианты ЕГЭ и должен пересмотреть свою точку зрения. Действительно, он предполагает задания, требующие раскрытие решений. (Хотя вопрос может быть по полноте обоснований. Есть так называемый пунктирный стиль изложения решений, что, например, в математическом мире, порождает целую проблему присвоения заслуг решения задачи. Но это уже не имеет вес полноценного возражения против ЕГЭ.) Важно только поддерживать уровень сложности. Но это в отношении естественно-научных дисциплин справедливо, в искусстве - это нонсенс, там нет верных результатов, как зачастую и в истории (особенно в части интерпретаций), и в литературе и др.предметах гуманитарного направления. ЕГЭ эту задачу делит с ВУЗАми, оставляя за ними право на профильный экзамен. Так что с браком он в одиночку не сладит, зато в комплексе - вполне.
Мне кажется, что процедура ЕГЭ достаточно прогрессивна. Я думаю, что в целом для общества ЕГЭ несет большую пользу, потому как старая система имеет в совокупности больше рисков в том числе и для "отбраковывания" умов и талантов, чем сулит это новый подход. Однако механизм ЕГЭ, встроенный в бюрократическую машину с ее коррупционными болезнями, может также прогнить и не давать ожидаемых плодов и консервировать прежние проблемы.
А разве в школе способ оценивания меняется на тестирование?
Аватара пользователя
m16
Аналитик КМ-2010
 
Сообщения: 586
Фото: 9
Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 3:00 pm

Re: Страсти по ЕГЭ

Сообщение m16 » Вт окт 13, 2009 1:47 am

Мнение профессора Константинова о ЕГЭ: http://www.chita.ru/articles/19150/
Аватара пользователя
m16
Аналитик КМ-2010
 
Сообщения: 586
Фото: 9
Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 3:00 pm

Re: Страсти по ЕГЭ

Сообщение Идущий » Вт окт 13, 2009 1:07 pm

Что ж, я рад, что человек его уровня озвучил то, что постоянно обсуждается в кулуарах вузов. Увы, это ничего не изменит. Судя по действиям властей, они твердо намерены изменить систему образования, несмотря на возражения самых авторитетных и ответственных людей.
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
Аватара пользователя
Идущий
Site Admin
 
Сообщения: 3701
Фото: 15
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 pm
Откуда: планета Камино

Re: Страсти по ЕГЭ

Сообщение m16 » Ср окт 14, 2009 3:06 am

Интересно, почему выбора не дать школам и ВУЗам во внедрении и в пользовании этой системы? Хотя бы уже после того, как получен опыт её применения.
Аватара пользователя
m16
Аналитик КМ-2010
 
Сообщения: 586
Фото: 9
Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 3:00 pm

Re: Страсти по ЕГЭ

Сообщение GeoFX » Ср окт 14, 2009 12:00 pm

тогда придется фактически две параллельные системы сдачи экзаменов - приемки в институт иметь, что организационно сложнее. Да и зачем - придется признать, что одна из систем хуже - тогда очевидный вопрос - зачем нам две?
Аватара пользователя
GeoFX
Аналитик КМ-2013
 
Сообщения: 629
Фото: 31
Зарегистрирован: Вт дек 16, 2008 3:00 pm
Откуда: Чита

Re: Страсти по ЕГЭ

Сообщение m16 » Ср окт 14, 2009 1:33 pm

Сейчас в ЧитГУ, как и во многих др.ВУЗах внедряют параллельно образовательные системы в рамках болонского процесса. Фактически ВУЗ работает с двумя системами параллельно и ничего страшного. (То есть страшное есть, например почти полное отсутствие информатизации процесса, потому все это выливается в грандиозную бумажную бюрократию, на которую идут средства кстати. В американских университетах электронный документооборот естественная и неотъемлемая составляющая образовательного процесса, у нас как-то не позаботились об этом, может позже будет, не знаю.)
Зачем вторая - это вопрос о почках, и легких, о долях головного мозга, о глазах. :cool: Иногда бывает нужно разнообразие, и именно оно позволяет быть системе более устойчивой.
Аватара пользователя
m16
Аналитик КМ-2010
 
Сообщения: 586
Фото: 9
Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 3:00 pm

Re: Страсти по ЕГЭ

Сообщение GeoFX » Ср окт 14, 2009 2:59 pm

Биология в основе организации институтов общества. Хлопаю в ладоши. Тогда не забыть еще два правительства для подстраховки и устойчивости. Хотя тут же лезут мысли о шизофрении
Аватара пользователя
GeoFX
Аналитик КМ-2013
 
Сообщения: 629
Фото: 31
Зарегистрирован: Вт дек 16, 2008 3:00 pm
Откуда: Чита

Re: Страсти по ЕГЭ

Сообщение Идущий » Ср окт 14, 2009 3:10 pm

Система ЕГЭ плоха не тем-то или тем-то, а просто плоха сама по себе: тестирование - это уничтожение мышления, какие бы дополнительные разделы не включались, и уничтожение той связи между учителем и учеником, о которой мы в другой теме говорили. На это четко указал Константинов, и об этом говорят все. В нашей же стране дело не в том, хороша система или плоха, дело в том, что она должна быть поголовной и при ее внедрении никто не спрашивает специалистов.
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
Аватара пользователя
Идущий
Site Admin
 
Сообщения: 3701
Фото: 15
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 pm
Откуда: планета Камино

След.

Вернуться в Наука и образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron