Проект: детские сады = школы

Живем в третьем тысячелетии, а не в каменном веке. Или?...

Проект: детские сады = школы

Сообщение m16 » Чт апр 29, 2010 3:12 am

У меня есть идея. Вопрос, стоит ли превращать ее в проект? Суть, вкратце, такова: сделать школьное образование дистанционным (класса так с 3-4), а школы переоборудовать под детские сады (+начальные школы до 3-4 класса), с которыми, как известно, у нас в стране серьезная проблема. С одной стороны единый формат школьного образования: видео-лекции, веб-семинары, единые стандарты оценки, обеспеченность материалами и учебной литературой (электронной: экономим и бережем природу). С другой, экономно решается проблема детских садов.
Стоящая мысль? :smile:
Последний раз редактировалось m16 Вт май 04, 2010 3:39 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
m16
Аналитик КМ-2010
 
Сообщения: 586
Фото: 9
Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 3:00 pm

Re: Проект: детские сады = школы

Сообщение Xaoc » Чт апр 29, 2010 5:38 am

Тогда дети, которые воспитывались дистанционно, не будут социально адаптированы. Из них получатся инженеры, ученые, но не учителя или врачи. Они будут следовать только документированным правилам, ничего не зная о неформальной стороне.
Мне кажется, что развивать можно видеокурсы/семинары по всем предметам, даже на тему "как вести себя в каких ситуациях", но система тестов не справляется с возложенной на неё задачей.
Детсады вообще должны быть в частных руках. Кроме социальных конечно
Аватара пользователя
Xaoc
Граф О'Ман
 
Сообщения: 1396
Фото: 92
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 3:00 pm
Откуда: Везде местный

Re: Проект: детские сады = школы

Сообщение m16 » Чт апр 29, 2010 2:06 pm

Ну, на учебу же не весь день уйдет, с друзьями на улице побегает ребенок, семья есть еще. Кроме того, "внеклассные" занятия эта схема не отменяет, или "летних школ" по желанию, экскурсии. В западных вузах и школах норма проводить занятия на улице, сидят на лужайках с преподавателем, учатся - традиция к афинским академиям восходит.
Частные детсады и школы, конечно возможны, но барьеры слишком высоки, даже если убрать лицензирование и госаудит. Дорого стоит недвижимость, дорого стоит труд и коммунальные услуги и услуги энергетиков (с больших площадей выжмут порядком) это все еще при значительной ответственности за маленьких детей (риски высокие). Поэтому отрасль эта для рынка не так привлекательна, чтобы в нее войти массово. Вот они - частные школы - скорее могли бы занять нишу в моей альтернативной схеме в качестве классических дневных школ, какую-то не доминирующую долю рынка для состоятельных граждан. А вот в дистанционных форматах образования конкуренция возможна и барьеры низки для входа, рынок может очень хорошо пойти в эту сферу. Частные образовательные программы легче бы прижились в электронной торговле образованием.
Аватара пользователя
m16
Аналитик КМ-2010
 
Сообщения: 586
Фото: 9
Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 3:00 pm

Re: Проект: детские сады = школы

Сообщение GeoFX » Сб май 01, 2010 2:43 am

В плюсе современной дистанционки и индивидуальный подход к обучению, и разная скорость прохождения предметов для разных учеников, что несомненно поможет талантливым ребятам без заявлений и просьб к директорам учиться быстрее. В минусе - масса оргвопросов, дороговизна технического оснащения и возможность делать задания за другого.
Аватара пользователя
GeoFX
Аналитик КМ-2013
 
Сообщения: 629
Фото: 31
Зарегистрирован: Вт дек 16, 2008 3:00 pm
Откуда: Чита

Re: Проект: детские сады = школы

Сообщение Xaoc » Сб май 01, 2010 4:53 am

Я обоими руками за развитие видеолекций. Чтобы вместо шлака по тв детям показывали даже элементарное - как пришить пуговицу/забить гвоздь/написать заявление в милицию/играть в лапту. И меня удивляет почему на всех каналах показывают как готовить жрачку из экзотических продуктов, а Школу Ремонта только на одном.
Аватара пользователя
Xaoc
Граф О'Ман
 
Сообщения: 1396
Фото: 92
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 3:00 pm
Откуда: Везде местный

Re: Проект: детские сады = школы

Сообщение m16 » Сб май 01, 2010 11:27 am

GeoFX писал(а):В плюсе современной дистанционки и индивидуальный подход к обучению, и разная скорость прохождения предметов для разных учеников, что несомненно поможет талантливым ребятам без заявлений и просьб к директорам учиться быстрее. В минусе - масса оргвопросов, дороговизна технического оснащения и возможность делать задания за другого.

Техническое оснащение семьи - это персональный компьютер (15-20 т.р.), доступ в интернет (1 т.р.), наушники, микрофон, веб-камера (все вместе около 1,5 т.р.). Итого: 17,5-22,5 т.р. первоначальных вложений, и еще 1 т.р. за интернет (где-то и дешевле стоит "безлимитка") - ежемесячные расходы. Техническое оснащение интернет-школ конечно более серьезное.

Экзамен (или защита) в режиме видео-конференции, веб-семинары сглаживают возможность получить итоговые оценки за счет усилий других людей. Хотя я против публичности оценок в образовании, и разделения дипломов на красный и не красный, как способов подать сигнал третьим лицам (оценки нужны скорее для понимания своей подготовленности), так что я за отмену их публичного характера. Я думаю, что доступ к образовательным программам (курсам) и школы, и ВУЗа должен быть свободным - нужны открытые ресурсы, при этом система должна давать возможности человеку для самопроверки и получение отчета о его результатах. А вот желание получить диплом, пройдя обучение с тьютером (наставником) можно сделать платным, если он кому-то будет нужен. Я сторонник того, чтобы оценку качества передать рынку труда - фирмам (учреждениям), или, если это академические кадры - исследовательским лабораториям, кафедрам ВУЗов, больше резон именно там ждать непредвзятости. А сегодня никто не может поручиться за качество самих оценок и дипломов, когда их дают школы и ВУЗы, поэтому сигналы которые дает образование через градацию дипломов и приложений к ним, вообще говоря, совершенно не четкие и в основном бесполезные.
Последний раз редактировалось m16 Пн май 03, 2010 12:25 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
m16
Аналитик КМ-2010
 
Сообщения: 586
Фото: 9
Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 3:00 pm

Re: Проект: детские сады = школы

Сообщение GeoFX » Пн май 03, 2010 11:49 am

Эволюционно мы к этому будем идти долго. Всех ответственных удовлетворяет и текущая ситуация.
Аватара пользователя
GeoFX
Аналитик КМ-2013
 
Сообщения: 629
Фото: 31
Зарегистрирован: Вт дек 16, 2008 3:00 pm
Откуда: Чита

Re: Проект: детские сады = школы

Сообщение m16 » Пн май 03, 2010 1:49 pm

Тогда революционный путь может попробовать? :smile: Я осознаю сколь бесперспективна и утопична эта простая мысль, призванная улучшить жизнь людей, открыть большие возможности для образования, для получения знаний и личного развития. Потому что знаю и представляю людей и систему принятия решений подобного рода, знаю по ВУЗам, с которыми имел дело, знаю по администрации края и города, знаю по тем решениям центральной власти страны, которые оказываются, как ни странно, "прогрессивными", как например, смена часовых поясов.
Это я так, помечтать... В свободный доступ можно пускать лекции лучших ученых мира, за хорошие деньги они прочтут их, и это будет дешево на самом деле, семинары и конференции - в сеть, лучшие практики, научные методы и теории - в сеть. В мире столько нобелевских лауреатов, а Вы прочли хотя бы одну их лекцию? Нобелевский комитет публикует их открытые лекции, но лишь те, что они прочли в Стокгольме. Это хорошая вещь, которую можно перенять. Хотя есть частные инициативы, которые живут вне пространства государственных решений и законодательных инициатив. Например, MIT и Yale пошли по пути открытых курсов, вместо того, чтобы прятать свои знания, они открывают их людям. В США, известный факт, нет Высшей Аттестационной Комиссии (ВАК), там издревле присуждают научные степени сами университеты. Зачем нам нужны оценки и благословения от чиновников? Почему нашим ВУЗам и школам не пойти тем же путем? Почему образование не сделать более демократичным и свободным? Есть какие-то попытки создания единого образовательного интернет-портала в России, но неубедительные. Лучшее образование могло бы быть общим для всех, кто бы только этого не захотел, начиная со школы. Дистанционные курсы - это возможность. Конечно, поскольку открытые образовательные ресурсы - это общественное благо, то и спрос с государства больше.
Знания должны быть общедоступными, сейчас же система образования в РФ (да и в мире) такова, что она сужает образовательные возможности людей, скрывая от них знания и навыки, накопленные людьми. Даже на уровне личной мотивации, люди часто предпочитают не учить, и не передавать знания другим, считая, что так они сохранят свою конкурентоспособность. Так что я не рассчитываю на какие-то скорые и серьезные сдвиги в этой сфере.

P.S. Кстати, ЕГЭ, в этом смысле, играет на пользу крупным столичным городам, куда лучшие из провинции будут стекаться и оседать. Регионы лишатся кадров даже в том случае, если лучшие ЕГЭшники останутся дома, потому что регионы, как правило, не имеют тех продвинутых образовательных программ высшей школы, которые есть в университетах-лидерах. Хотя как система оценки ЕГЭ может казаться продуманным, но в свете образовательных возможностей он не расширяет их.
Последний раз редактировалось m16 Вт май 04, 2010 3:42 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
m16
Аналитик КМ-2010
 
Сообщения: 586
Фото: 9
Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 3:00 pm

Re: Проект: детские сады = школы

Сообщение m16 » Пн май 03, 2010 11:45 pm

Технически, острая проблема внедрения может быть в селах, у нас довольно низкий уровень проникновения интернета в сельской местности и компьютеризации, во многом из-за низкого уровня дохода.
Малоимущие слои населения тоже не смогут самостоятельно оплатить образование, им нужны будут благотворительные проекты, например, центры бесплатного доступа в интернет.
Аватара пользователя
m16
Аналитик КМ-2010
 
Сообщения: 586
Фото: 9
Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 3:00 pm


Вернуться в Наука и образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1