Высшее образование

Живем в третьем тысячелетии, а не в каменном веке. Или?...

Re: Страсти по ЕГЭ

Сообщение m16 » Пн мар 15, 2010 2:50 am

m16 писал(а):Но это рынок, за твоей спиной стоит очередь, в которой люди готовы работать за твою зарплату.

Конечно, вопрос качества их труда стоит обычно. Тогда тем более вложившись в рост своей компетенции, человек делает себя более значимым для компании работником. Тем больше он может рассчитывать на то, что его будут удерживать повышением ставки.
Идущий писал(а):Режет правду-матку под корень.))

:pardon:
ЕГЭ в стороне остался. Мне вообще кажется, что и мы, и общество, и министерство образования увлеклись системой оценки знаний, тогда когда стоит обратить внимание на куда более серьезные вещи. Во-первых, содержание курсов (я все по экономическим специальностям). В ЧитГУ электронной библиотекой за год воспользовалось лишь 30 человек из почти 10 тыс.студентов. Электронная библиотека имеет лишь российские источники. При этом в обычной библиотеке берут только учебники. Что это значит? А то, что курсы стары, потому что не привлекают внимание студентов к новым исследованиям, зарубежным в частности, они стары, потому что опираются на материал учебников. Сколько лет я уже сморю на списки дипломных работ и исследовательских проектов студентов (громко сказано, но все же) - одно и тоже все, из дремучих тем истории. В ВУЗах, главным образом в региональных, таких как ЧитГУ, Нархоз, ЗабГГПУ, сейчас читаются очень устаревшие курсы по экономическим дисциплинам.
Во-вторых, библиотеки. Доступ к библиотечным ресурсам мира минимален. В Чите его практически нет. Ректораты не заботит эта тема. Но и печатные пополнения у библиотек очень скромные именно по содержанию, одни и те же примитивные книжки по анализу хозяйственной деятельности, бухучету, экономике. Почему? Потому что преподаватели не растут выше этой литературы и это в-третьих.
Аватара пользователя
m16
Аналитик КМ-2010
 
Сообщения: 586
Фото: 9
Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 3:00 pm

Re: Страсти по ЕГЭ

Сообщение GeoFX » Пн мар 15, 2010 3:11 pm

Плюс, если касаться технических специальностей, в преподавание раньше часто шли, так сказать, от станка. Человек имел опыт реальной практической работы, а не голые теоретические знания, подчерпнутые из нескольких учебников. Порой работал на новейших производствах, куда уходил после защиты кандидатской на перспективную тематику, а затем вновь возвращался в высшую школу. Он был на острие науки в своей области. А ведь сейчас порой преподают чаще именно "теоретики" - например, переквалифицировавшиеся в логистов специалисты по горным разработкам. Из своей области - есть у нас в Чите отделение дизайна. Преподаватели - художники, а отнюдь не дизайнеры. Я с коллегами много лет наблюдаю эти однотипные курсовые работы на тему: Дизайн-проект оформления кафе (магазина, выставки, нужное добавить самим). И даже согласен, что вины самих студентов в этой однотипности нет - они выполняют требования своего руководителя. Взяв такого человека на работу, очень долго приходится его учить базовым вещам - работе со шрифтами, цветами, верстке текста. А вот нарисовать от руки ваш портрет могут из них многие.
Аватара пользователя
GeoFX
Аналитик КМ-2013
 
Сообщения: 629
Фото: 31
Зарегистрирован: Вт дек 16, 2008 3:00 pm
Откуда: Чита

Re: Страсти по ЕГЭ

Сообщение m16 » Вт мар 16, 2010 1:30 am

Да, да, GeoFX, именно. И это тоже. Наши читинские ВУЗы практику превратили в формальность. А ведь все научные результаты берутся в наблюдениях за природой и обществом, поэтому нужны "работы в полях". Если это чисто научные специальности, как математика или ядерная физика, то стажироваться и практиковаться надо в НИИ и лабораториях.
Но это не все с практикой. Еще нет в наших ВУЗах серьезной и постоянной работы по привлечению к чтению лекций или участию в семинарах, конференциях представителей компаний, специалистов. В столичных и ведущих ВУЗах страны это есть, а в читинских и им подобных нет, или крайне мало. Многие специальности вообще сугубо практические сами по себе, не научные, тот же бухучет, менеджмент, маркетинг, реклама, PR, и пр. Им знакомство с практикой просто прописано, это для них должна быть основная база. У нас же напротив пытаются эти специальности "обнаучить", но это специальности бизнес-образования, не надо об этом забывать, там нужно передавать знания и опыт, развивать способности, которые приносят успех.
Аватара пользователя
m16
Аналитик КМ-2010
 
Сообщения: 586
Фото: 9
Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 3:00 pm

Re: Высшее образование

Сообщение SandWorm » Вс мар 21, 2010 6:06 am

а разве есть какая-то статья в доходах ВУЗов от деятельности на поприще практики?
им деньги охота зарабатывать, какое им дело до работ в полях?
Аватара пользователя
SandWorm
Даешь сто мыслей за смену!
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 3:00 pm

Re: Высшее образование

Сообщение m16 » Вс мар 21, 2010 9:30 am

В том и дело, структура контракта преподавателя такова, что ему невыгодно заниматься наукой или интересоваться практикой. Все сосредотачивается на подсчете часов работы в аудитории, со студентами. На том и концентрируются, чтобы денег заработать, нередко все сводится к тому, что преподаватели просто номер отбывают. Есть еще надбавка к научной степени, благодаря которой преподаватель напишет хотя бы одну работу - кандидатскую диссертацию, на чем, обычно, и останавливаются. Все требования к содержательной части читаемых курсов заканчиваются образовательными стандартами, то есть на бумаге. При этом самокритичности масса преподавателей просто лишены в отношении своей работы. Исследования группы Могуна (Институт социологии РАН) и Иванова (Экономическая школа) качества высшего экономического образования показали, что чем ниже профессиональный уровень преподавателя, тем выше его оценка качества своих курсов и крепче нежелание их обновлять. Каковы тогда шансы на рост качества образования "снизу", от преподавателя? А какова вероятность получить импульс от ректората?

А ВУЗы имеют статью "за практику", называется "хоздоговорные работы". Но всерьез ВУЗ на ней практически ничего не имеет. Даже если заказ поступает, то непосредственный исполнитель получает не больше 20% со стоимости заказа (и тем меньше процент, чем больше общая сумма заказа), остальное идет в кассу учебного заведения, дальнейшая судьба денег неизвестна))) Потому заказы эти делать особо никто из преподавателей не хочет и не берется, а старается искать такие приработки на стороне сам.
Единственный ВУЗ в Чите, о котором я знаю, что он получил приличный заказ - это Нархоз. Ему от администрации, кстати, перепадает иногда. Не знаю имеют ли эти заказы какое-то практическое значение для развития экономики края, но в свете цели роста качества образования, было бы лучше чтобы такое значение они бы имели. Иначе студентов будут попросту учить заниматься мимикрией, делать ненужную работу и выдавать её за полезный результат.
Аватара пользователя
m16
Аналитик КМ-2010
 
Сообщения: 586
Фото: 9
Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 3:00 pm

Re: Высшее образование

Сообщение Marvi » Ср мар 24, 2010 6:38 am

m16 писал(а):По поводу того, что на работе будут эксплуатировать и обманут с вознаграждением. Можно всю жизнь в страхе не вступать в трудовые отношения и сидеть на шее у родителей. Это более рациональный выбор? Я слышу это повсюду, что требуют много, а платят мало. Но это рынок, за твоей спиной стоит очередь, в которой люди готовы работать за твою зарплату. Если бы этой очереди не было, зарплата бы выросла очень хорошо, и вот вы бы отказались от неё? Сказали бы: "Да нет, это слишком много для меня, оставьте эти деньги собственнику компании". Да нет, взяли бы и посчитали бы что вы их заслужили, что такова и есть ценность вашего труда. Но цену в реальности диктует рынок. И ценность работы как таковой он оценивает не только по вашим усилиям, а еще и по количеству спроса и предложения, т.е. в сравнении "со всеми" ресурсами.


прямо в точку!!!
все хотят получать больше.но в реале-человек получает столько,сколько он стоит!или точнее сколько стоят его нынешние знания.
Аватара пользователя
Marvi
Даешь сто мыслей за смену!
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Пн июл 09, 2007 3:00 pm

Re: Высшее образование

Сообщение Verdena_Tori » Вт янв 29, 2013 7:43 am

Мой друг, который со школы считался родителями и бабушками "умным начитанным мальчиком" (ну вы поняли) и получил серебряную медаль, кое-как, то есть весьма плохо, доучился до третьего курса технического вуза (перспектива после диплома - работа в каком-нибудь агонизирующем НИИ),плюнул, забрал документы, полгода отработал ночным монтером в метро и теперь учится на машиниста. Интерес к учебе в вузе потерял после того, как закончил первый курс и месяц проходил практику на заводе. Сейчас доволен, счастлив и за этот короткий период стал взрослее, чем за все время обучения в институте. Зато вся семья в один голос воет - как же так, был умный ребенок, и вот на тебе, всю жизнь собирается работать на каком-то ужасном производстве.

Я считаю, что в наше время нужны решимость и силы, чтобы вот так вот взять и заявить: а ну его, это высшее образование. Оно реально нужно далеко не всем, только не пристроить свое выпущенное школой тело в вуз не значит, что это тело не надо пристраивать никуда.
Аватара пользователя
Verdena_Tori
Лучший спорщик КМ-2013
 
Сообщения: 210
Фото: 0
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 1:38 pm
Откуда: Брянск-Москва

Re: Высшее образование

Сообщение Идущий » Вт янв 29, 2013 12:14 pm

Совершенно согласен. Более того, знаю массу примеров, когда человек после школы совершенно не мог учиться в вузе. Не мотивировало даже то, что он делает это за счет родителей и государства. Но он шел работать, пару-тройку волшебных лет, и он находил нужное ему образование и учился там уже за свой счет, с удовольствием и без напряга. Так что всему свое время. Главное - не стоять на месте и созидать, а дорога приведет к нужной деятельности.
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
Аватара пользователя
Идущий
Site Admin
 
Сообщения: 3701
Фото: 15
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 pm
Откуда: планета Камино

Высшее образование - демотивирует

Сообщение Faust » Ср янв 30, 2013 8:34 am

смотря зачем нужно вам это В\О. ради карьеры, ради заработка? или ради души?или просто мама заставила? или сразу все вместе? не будут ли 5 лет в вузе просто потеряны зря. если выпускник не может найти работу и устраивается не по специальности, или вовсе переучивается? что дает В\О конкретно? знания? опыт? развитие? не совру,если предположу, что большинство поступающих в вузы не имеют понятия, зачем они туда поступили и что это им даст спустя 5 лет, даже больше, они даже и не задумываются об этом, считая вуз просто продолжением школы, неким неотвратимым перманентным состоянием процесса обучения.
все знают примеры сверх-успешных людей, которые стали миллиардерами, и при этом не доучились или совсем не учились в институтах. они нашли свое дело, свое хобби, своё стремление в жизни, и им не понадобилось В\О, чтобы утвердится в обществе.
конечно, учеба в институте дает не только знания, она дает толчок к развитию личности человека, расширяет его кругозор, увеличивает число социальных связей и прочее. Я считаю, именно эта вторая сторона учебы в вузе дает гораздо больше для жизни, чем конкретные знания, поскольку эти социальные навыки в дальнейшем принесут еще более конкретную помощь человеку. тут я конечно, не имею в виду людей, посвятивших себя науке или педагогике.
я работаю не по специальности. часть меня иногда жалеет об этом, поскольку еще жива тяга к научной деятельности. учеба в вузе изменила меня, дала мощный толчок развитию личности, но сейчас мне приносят пользу не заученные истины, а эти вот самые социальные навыки. и я иногда думаю, что если бы не 5 лет института, я бы мог шагнуть еще дальше в плане успешности своей работы, своего заработка и прочее, но без института, я не смог бы так быстро адаптироваться к обществу. еще одна мысль которая не дает покоя - вот если бы меня нынешнего с нынешними мозгами, да в начало 2000-х, когда я начал учиться...... эх, где бы я был сейчас?) или еще круче, попасть в начало 90-х, имея такой багаж знаний о мире, обществе, делах....
в общем, В\О - штука полезная, но вместе с тем, ограниченная, оно не мотивирует человека, как такового, ведь у нас нет ни в школе, ни в институтах занятий по "выживанию в мире" , а это гораздо важнее, чем теорема Пифагора.
Извините, мы еще живы...
Аватара пользователя
Faust
Очень приятно, царь. Царь троллей!
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: Пт июл 06, 2007 3:00 pm
Откуда: Средимирье

Re: Высшее образование

Сообщение Таргитай » Ср янв 30, 2013 11:09 am

Да "вышка" в наше время дает не так и много. Не обязательно,но желательно в/о нужно иметь.
Аватара пользователя
Таргитай
Философ-старожил
 
Сообщения: 847
Зарегистрирован: Пн янв 09, 2012 7:51 am
Откуда: Лес

Re: Высшее образование

Сообщение mihaelf1 » Ср янв 30, 2013 3:34 pm

В 17 лет трудно определиться с выбором: какая специальность тебе нужна, кем ты хочешь быть, еще труднее точно знать и планировать свою жизнь, где и как ты будешь работать после после окончания в/о. Не хватает зрелости, осознанности личности. На западе студент заключает договор с учебным заведением, (имея точный план будущей деятельности), как и в каждом договоре, есть права и обязаности сторон. Одной из обязанностей учебного заведения является дальнейшее трудоустройство. (Как сделка, вложение в свое будущее).
Почему многие не работают по специальности после окончания вуза, потому что поступив и окончив институт - нет еще точного предстваления о месте работы(одна из причин), а в/о все же пригодиться.
Раньше учили - заучивать - запоминать информацию, полученную в вузе, сейчас говориться о том, что большинство информации устаревает еще до того, как человек доучиться. Теперь, учат "уметь учиться" - система "бесприрывного обучения" и самим находить информацию, быть в потоке современных знаний, технологий, уметь мыслить.
В/о - это инструмент, который человек сам решает как применить и стоит ли вообще получать его каждый решает сам ( хотя за кого-то родители).
Все зависит от человека.
В/о - это не обязанность. Оно не обязательно. Когда человек сам хочет учиться в вузе, (осознанное решение) - это приносит пользу, результат.
Пусть ветер дует тебе в спину и дорога расстилается перед тобой...
Аватара пользователя
mihaelf1
Пора переселяться в бочку...
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Пт янв 08, 2010 4:37 pm
Откуда: Г. Чита

Институт.

Сообщение Глеб_ » Ср янв 30, 2013 6:59 pm

Знаю, что вы все будете сейчас надо мной смеяться, ну ничего, так мне и надо. После школы я бросился поступать в филиал МАИ в маленьком военном городке где мы жили. Не разобравшись, я был совершенно уверен что буду летчиком на самых новых, самых сложных самолетах. Этакий авиатор-универсал. Поступил. Проучился семестр. И вдруг узнаю, что меня к самолетам вообще не допустят. После шести лет зубрежки мне предстоит горбатиться за чертежной доской в каком-нить пыльном НИИ. Мало того, мне сказали что летчиков учат просто тупо сидеть за штурвалом и нажимать кнопки. Это чуть сложнее, чем водить троллейбус. Вобщем, расстроился я и бросил учебу. Хотя сам процесс нравился, я ни разу ни одной пары не прогулял.
:book:
Аватара пользователя
Глеб_
Размышлятель
 
Сообщения: 697
Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 3:00 pm

Re: Высшее образование

Сообщение mihaelf1 » Ср янв 30, 2013 11:31 pm

У моего папы так было, поступил с другом на летчика, а "по зрению" не прошел...ему предложили стать авиомехаником. Он отказался и бросил учебу.
Пусть ветер дует тебе в спину и дорога расстилается перед тобой...
Аватара пользователя
mihaelf1
Пора переселяться в бочку...
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Пт янв 08, 2010 4:37 pm
Откуда: Г. Чита

Re: Институт.

Сообщение Невеселый Роджер » Ср мар 13, 2013 2:38 am

Глеб_ писал(а):Знаю, что вы все будете сейчас надо мной смеяться, ну ничего, так мне и надо. После школы я бросился поступать в филиал МАИ в маленьком военном городке где мы жили. Не разобравшись, я был совершенно уверен что буду летчиком на самых новых, самых сложных самолетах. Этакий авиатор-универсал. Поступил. Проучился семестр. И вдруг узнаю, что меня к самолетам вообще не допустят. После шести лет зубрежки мне предстоит горбатиться за чертежной доской в каком-нить пыльном НИИ. Мало того, мне сказали что летчиков учат просто тупо сидеть за штурвалом и нажимать кнопки. Это чуть сложнее, чем водить троллейбус. Вобщем, расстроился я и бросил учебу. Хотя сам процесс нравился, я ни разу ни одной пары не прогулял.
:book:

А Маресьев без ног полетел.......... :?
Невеселый Роджер
Даешь сто мыслей за смену!
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Сб янв 26, 2013 4:02 pm

Пред.

Вернуться в Наука и образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron