Хамство. Как реагировать?

Что есть общество, в котором мы живем. И с чем его едят, если жить невмоготу

Хамство. Как реагировать?

Сообщение Verdena_Tori » Ср янв 25, 2012 4:31 pm

Лично я с хамами сталкиваюсь постоянно, и чаще всего в их роли выступают, как ни странно, продавцы в магазинах - и это притом, что с ними я стараюсь быть предельно вежливой, "спасибо-пожалуйста-и-вам-того-же". В момент непосредственного столкновения чаще всего теряюсь и бурчу лишь: "Зачем так близко к сердцу-то?" Понятное дело, что весь день улыбаться - рот на пол упадет, но и вести себя, как откровенный жлоб, неспособный спокойно ответить на вопрос о цене кошачьего корма, как-то не к лицу и не к профессии.

Не могу понять, в чем причина. То ли я выгляжу, как безобидный семнадцатилетний ботаник, которому можно сказать все и не получить даже намека на сдачу, то ли они всем хамят, но на последнее как-то не похоже.

Что делать в таких ситуациях? Относиться по-философски - ну да, забывается быстро, но все равно идешь и думаешь: "А в следуюший раз и на голову сядут". Противно, блин.
Аватара пользователя
Verdena_Tori
Лучший спорщик КМ-2013
 
Сообщения: 210
Фото: 0
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 1:38 pm
Откуда: Брянск-Москва

Re: Хамство. Как реагировать?

Сообщение Xaoc » Чт янв 26, 2012 2:42 am

Ни в коем случае не отвечай тем же. Не становись ими
Аватара пользователя
Xaoc
Граф О'Ман
 
Сообщения: 1381
Фото: 92
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 3:00 pm
Откуда: Везде местный

Re: Хамство. Как реагировать?

Сообщение mihaelf1 » Чт янв 26, 2012 11:05 am

Выбрать другой магазин, где отношение продавцов лучше к покупателям.
Пусть ветер дует тебе в спину и дорога расстилается перед тобой...
Аватара пользователя
mihaelf1
Пора переселяться в бочку...
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Пт янв 08, 2010 4:37 pm
Откуда: Г. Чита

Re: Хамство. Как реагировать?

Сообщение Verdena_Tori » Чт янв 26, 2012 4:54 pm

Если бы это происходило в одном конкретном магазине, я бы написала об этом в другом месте.

Хаос, да никто не собирается. Я даже не о возможной реакции говорю, а о способах спокойнее к этому относиться.
Аватара пользователя
Verdena_Tori
Лучший спорщик КМ-2013
 
Сообщения: 210
Фото: 0
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 1:38 pm
Откуда: Брянск-Москва

Re: Хамство. Как реагировать?

Сообщение Mayelin » Пт авг 30, 2013 6:05 am

Перед походом в магазины употребить изрядную порцию антидепрессантов… И пусть хоть позеленеют от визгов своих – ты в ТАНКЕ)))
Аватара пользователя
Mayelin
Почетный бочкожитель
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2007 3:00 pm
Откуда: Москва-Новороссийск

Re: Хамство. Как реагировать?

Сообщение Mayelin » Пт авг 30, 2013 7:33 am

А если серьезно, то… проблема взаимоотношений продавцов-покупателей, к сожалению, в России не изменится (а если и наступит такое время, то скорей всего не скоро (пока это распростанено на «западные сети») – не подточены мы к западным правилам, да и за усердный труд руководство "не погладит по головке"…+Наш народ слишком эмоционален.
На кой продавцу держать улыбку на лице для каждого клиента и терпеть с их стороны нередкое хамство за мизерную зарплату?..
Я некоторое время работала в сфере продаж и знаю насколько «трудными» бывают покупатели…Заходит такой вот человек и на лице написано – ему ничего не нужно – цель - сбросить накопленный негатив на других. И вот в течение 10-15 минут он выносит тебе мозг своей неадекватностью и грубостью, и после ора без причины успокаивается моментально – выходит из магазина уже другим человеком и возможно с покупкой (которая ему возможно и не особо нужна была).
Разумеется дело не только в покупателях, часто и сами продавцы ведут себя не менее вызывающе. А это вытекает из следющего: продавец просто не знает как вести себя с потенциальным покупателем - его этому никто не учил да и заинтересованности в культуре общения нет - получает ровно столько,на сколько продал и не зависимо с каким отношением он это делал.
Проще не обращать особого внимания на хамовитого продавца (тем более не встпатьс ним в спор), а уж если сильно выведет из себя, настаивать на встрече с управляющим…
Последний раз редактировалось Mayelin Пт авг 30, 2013 7:51 am, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
Mayelin
Почетный бочкожитель
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2007 3:00 pm
Откуда: Москва-Новороссийск

Re: Хамство. Как реагировать?

Сообщение Mayelin » Пт авг 30, 2013 7:35 am

Мотивация в трудовой деятельности играет очень большую роль…А у продавцов практически во всех розничных точках ее нет. Сравните отношение, к примеру, в таких сетях, как Летуаль, Рив Гош, Гипермаркет Магнит, Икея, Боди Шоп… Видно, что персонал посещает специальные тренинги по продажам, по работе с клиентом – квалифицированный и очень редко, когда услышишь хамство в лицо. Они понимают за что работают и в каких случаях их з/п может увеличиться. За любую провинность- наказание – выговор с лишением премии, либо увольнение.
Пока продавцов не будут «учить», пока не привьют им стимул к «работе с профессионализмом» и пока не будут мотивировать соответствующим уровнем заработной платы - все останется на своих местах.
Аватара пользователя
Mayelin
Почетный бочкожитель
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2007 3:00 pm
Откуда: Москва-Новороссийск

Re: Хамство. Как реагировать?

Сообщение тытытытыты » Пт май 16, 2014 8:17 pm

как себя вести
1- начинать разговор с продавцом очень коротко= пример= Что это?
следить за ответом продавца.
на любую недоброжелательную интонацию не отвечать, если нет опыта лучьше отойти.
Никогда не отвечать на вопросы продавца. Вести себя уверенно, не быть простачком, продавец всегда должен находится морально в позиции подчинения.
Если ортачится, не как не реагировать, не отвечать.
2- не отдалятся от темы покупки. Выглядеть хмуро, серьёзно, злобно.
3 если услышали тыканье , тут же переходите на ты. Опять же как только не хватило моральных сил уходите без слов.
Уходите в любой момент если что не нравитьсяя без обьяснения причин
4 Хамит- скажите взвесить тавар а сами после взвешивания молча повернитесь и уйдите.
тытытытыты
Познавший «хлопок одной ладонью»
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Сб май 03, 2014 12:33 pm

Re: Хамство. Как реагировать?

Сообщение Идущий » Сб май 17, 2014 1:20 am

Ыыыы, про "взвесить" мне понравилось.:)
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
Аватара пользователя
Идущий
Site Admin
 
Сообщения: 3592
Фото: 15
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 pm
Откуда: планета Камино

Re: Хамство. Как реагировать?

Сообщение m16 » Вс май 18, 2014 12:48 pm

Verdena_Tori писал(а):Лично я с хамами сталкиваюсь постоянно, и чаще всего в их роли выступают, как ни странно, продавцы в магазинах...

Частота встреч с этим феноменом именно в магазинах, предполагаю, связана с пропорциями занятости - в продажах занята наибольшая доля населения, и невысоким средним уровнем образования для этих позиции.
Варианты игнора: интернет-магазины (правда, если выбрать доставку почтой России, то будет "шило-на-мыло"); магазины самообслуживания; магазины конкурентов.
Все зависит насколько хамство задевает, чтобы оплачивать его избегание, или терпеть. Если есть надежда, что начальство/собственники болеют за качество обслуживания и дружелюбный сервис, то можно пожаловаться, обычно помогает. Но обычно клиенты так поступают, если лояльны к торговой марке или если хотят мести. Не лояльные тратить время и силы на это не захотят и хлопнут дверью. В мире конкуренции хамство в магазине почти исчезающий вид поведения. Вот там, где конкуренции нет, как в госуслугах, например, проблема острее будет и надо будет искать поведенческие тактики на такой случай.
Аватара пользователя
m16
Аналитик КМ-2010
 
Сообщения: 583
Фото: 7
Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 3:00 pm

Re: Хамство. Как реагировать?

Сообщение NoMercy » Пн май 19, 2014 6:04 pm

в продажах занята наибольшая доля населения, и невысоким средним уровнем образования для этих позиции.

ой-ой-ой, как категорично.
можно подумать, покупатели сплошь с учёными степенями ходют :zubastik:
как продавец-консультант сети гипермаркетов "Леруа Мерлен"ответственно заявляю: хамства со стороны клиентов предостаточно. Корпоративная этика обязывает проявлять сдержанность и сохранять доброжелательность. Что и делаем, с улыбкой ставя хама на место :masyana:
"Зачем тебе море вот такой ширины?
Зачем тебе небо вот такой вышины?" (c)
Аватара пользователя
NoMercy
Лучший новичок КМ-2010
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 8:34 pm
Откуда: областной центр

Re: Хамство. Как реагировать?

Сообщение m16 » Вт май 20, 2014 4:51 pm

NoMercy писал(а):
в продажах занята наибольшая доля населения, и невысоким средним уровнем образования для этих позиции.

ой-ой-ой, как категорично.
можно подумать, покупатели сплошь с учёными степенями ходют :zubastik:
как продавец-консультант сети гипермаркетов "Леруа Мерлен"ответственно заявляю: хамства со стороны клиентов предостаточно. Корпоративная этика обязывает проявлять сдержанность и сохранять доброжелательность. Что и делаем, с улыбкой ставя хама на место :masyana:

Речь же о средних числах шла, поэтому никакой категоричности ;-)
Аватара пользователя
m16
Аналитик КМ-2010
 
Сообщения: 583
Фото: 7
Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 3:00 pm

Re: Хамство. Как реагировать?

Сообщение Anrie Sky » Чт дек 10, 2015 8:56 am

Заходить в магазин с топором. Вроде бы как только что купленным, в масле и оберточной бумаге, красиво порванной на лезвии. Зайти, как бы между делом положить топор на прилавок, вежливо начать разговор...
Аватара пользователя
Anrie Sky
Философ-старожил
 
Сообщения: 547
Фото: 0
Зарегистрирован: Сб сен 11, 2010 9:59 am
Откуда: темная сторона света

Re: Хамство. Как реагировать?

Сообщение GeoFX » Ср дек 23, 2015 5:34 pm

Часто так делаешь?
Аватара пользователя
GeoFX
Аналитик КМ-2013
 
Сообщения: 629
Фото: 31
Зарегистрирован: Вт дек 16, 2008 3:00 pm
Откуда: Чита

Re: Хамство. Как реагировать?

Сообщение Anrie Sky » Чт дек 24, 2015 5:08 am

Не, с тех пор как мне перестали хамить - разок-другой в год, для профилактики.
Аватара пользователя
Anrie Sky
Философ-старожил
 
Сообщения: 547
Фото: 0
Зарегистрирован: Сб сен 11, 2010 9:59 am
Откуда: темная сторона света


Вернуться в Социум

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron