Что интересного в кино в 2015

Из всех искусств для нас важнейшим... В общем, сами знаете

Что интересного в кино в 2015

Сообщение Идущий » Вт июл 21, 2015 7:28 pm

Терминатор: Генезис: Кинокомикс

Так сильно занял умы и сердца людей Шварц в кожаной куртке и темных очках, говорящий «Албибэк» и «Асталависта», что, кажется, попытки воскрешения франшизы о железнорожденном герое будут вечными. Проблема у всех у них одна: что бы кто теперь не снимал, он все одно снимает фанфик, где на первом месте не история и герои, а сплошные «албибэки» и постоянные подмигивания в камеру: «А вы помните?». История и герои тут не нужны, потому что они были придуманы изначально. Теперь нужно лишь обсосать их хорошенько со всех сторон, выжать из них все соки, канонизируя и без того каноничные образы, обрамляя их легендами и мифами постапокалиптического мира.
Впрочем, до сих пор каждая новая команда подступала к франшизе с того же бока: в попытке создать все тот же фантастический боевик, только в стилистике и технологиях нового времени. Различие лишь в том, что Джонатан Мостоу в своем «Восстании машин» был безлик, а потому скучен, а МакДжи в «Да придет спаситель» вполне бодр, но безыдеен. И оба творения были дьявольски каноничны, ни шага в сторону. Отчего, возможно, и не превратились в новую франшизу, а отправились на полочку фанфиков, но не более того.
В итоге, возникает ощущение, что создатели «Генезиса» учли почти все эти недостатки. К черту каноничность – когда-то сам Кэмерон во втором фильме перевернул все представления о своем же Терминаторе. К черту фантастический боевик в его классическом понимании – там нужно быть хоть сколь-нибудь серьезным и иметь внутреннюю логику, а это снова безликость и скука. И видимо кто-то там решил, что очередной фанфик, от которого, хоть убей, никуда не денешься, гораздо веселее, ироничнее и бодрее будет смотреться в популярном нынче жанре – кинокомиксе.
Да, в этом кинокомиксе все летают туда-сюда во времени и пространстве, как на прогулку за хлебом, произносят пафосные речуги, выкидывают из кустов по три рояля в минуту, но все это, как и пресловутые «албибэки» в каждой новой сцене, смотрятся вполне уместно. По-прежнему безыдейно, но уместно. И если Мостоу и МакДжи снимали с уважением к классической дилогии, то Алан Тейлор снимал без уважения, но с безграничной любовью – такой, которая иногда душит в своих объятиях.
И это не страшно, потому что франшиза задушена давным-давно и все, что мы сегодня имеем – это ностальгию-фанатизм по Шварцу в кожаной куртке и темных очках. И он, кстати, впервые с «Судного дня» сыграл третьего, по-настоящему нового, Терминатора. Неожиданного и седого, но нового.
Осталось только увидеть, что дальше, и ждет ли нас обещанная трилогия или все же очередной экспонат на заветной полочке с пометкой «найс трай», ожидающий следующего претендента. Потому что «Асталависта», детки. Эта музыка будет вечной.

Изображение
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
Аватара пользователя
Идущий
Site Admin
 
Сообщения: 3621
Фото: 15
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 pm
Откуда: планета Камино

Он - дракон

Сообщение Anrie Sky » Пт дек 25, 2015 10:43 am

Дорогой Идущий, попользуюсь я твоей добротой и так любезно предложенной тобою темой. Год все еще продолжается, и в кино много чего интересного происходит. В основном, без меня, конечно, но кое-что и мне удалось посетить. Вот, к примеру:

Фильм «Он – дракон» я, вообще говоря, и не планировала смотреть. Не любитель я кино, не поклонник кинотеатров, и компании единомышленников у меня нет, и выходные короткие, и времени свободного мало – короче, типичные отговорки мелкого офисного клерка.
Но вот ныряю в воскресенье с утра пораньше в сети, а там одна дама на полном серьезе требует этот фильм запретить и прекратить. Очень эмоционально и многословно утверждает его губительность для психики детей, особенно юных дев. Дескать, насмотрятся, а потом будут думать, что так и надо, повыходят замуж за наркоманов-алкоголиков, будут всю жизнь мучиться и спасать, прятаться, когда на их благоверного найдет, слезки ему вытирать и выслушивать покаянные истерики, когда отпустит, и все такое, да еще и детей родят. А то, что фильм с хэпиэндом, так это, мол, еще хуже.
В общем, искоренить каленым железом и долой с парохода истории.
И стало мне очень уж любопытно, что же такое там показывают, что при официальной категории 6+ нельзя девочкам смотреть без вреда для психики? Нашла я подхожящий дневной сеанс, и отправилась просвещаться.
Так как буквально накануне я дочитала «Ритуал», по мотивам которого снимался «Он – дракон», то моим естественным ожиданием было увидеть нечто похожее, хотя бы примерно, однако в то же время я настраивала себя отказаться от этого ожидания и смотреть фильм как совершенно другую историю, не сравнивая с книгой. В общем, правильная установка, потому что из всей книги осталось лишь человеческое имя дракона – Арман. Вот вам и все мотивы.
Первый час я, стыдно признаться, ужасно скучала. На экране под красивую музыку творилось действо, условно определенное мной как «наш славянский ответ их буржуйским сказкам». Имена, костюмы, декорации как будто из советского фильма о временах Александра Невского. История простая до примитива и наивная до скуки. Актеры смазливенькие (ах, где современные Ахеджаковы, Чуриковы и Фрейндлих, способные играть и красоту, и заурядность, и женственность, и синих чулков). Смелая до глупости девочка. Страдающий красавец-чудовище, крепко в нее втюрившийся. Все примерно то же самое уже было, причем совсем недавно – сразу живо вспоминалась Красавица и Чудовище 2014 года, небезызвестные Сумерки - простые истории, красивые съемки, стройные мальчики, хорошенькие нарядные девочки, отличная музыка, все вполне смотрибельно для одного раза на большом экране. На диалогах сценаристы явно схалтурили, меня коробило от их подчеркнутого наива. Нет, я все понимаю, фильм детский, но все-таки 6+ - это возраст, а не уровень IQ! Короче, приперлась кошка старая, избалованная английским кинематографом, на новый российский фильм, и вся изнылась. Сидела себе в одиночестве и полном комфорте на диванчике в последнем ряду (места для поцелуев, других по центру зала не было) и задавалась вопросом – и на что я смотрю?
Ответ пришел, и сразу возник интерес, а унылое действо наполнилось глубоким смыслом. На Тень я смотрю!
Тень – те «негативные» качества, те черты и свойства, в которых человек сам себе не признается, всячески их отвергает и проецирует на других. Это не я, это дракон. А дракон – это я не, я новый человек, я вообще только сегодня родился.
Можно запереть свою Тень (вместе с собой, разумеется, по другому не выходит) на одиноком острове в океане, пути к которому скрыты колдовским туманом, торчать там всю жизнь в одиночестве и забывать свое имя, потому что некому тебя называть по имени. Но стоит кому-то запеть сдуру драконью песню, и твоя тайная суть просыпается, захватывает власть над разумом, вырывается из своей тюрьмы и делает что пожелает, вне твоей воли и желания. И хоть запритворяйся ты добрым и хорошим, Тень тебе не подчиняется, у нее свои потребности. Появляется кто-то (или происходит что-то), что пробуждает в тебе то, что ты собой считать отказываешься, и вырывается на волю дикий монстр, движимый одними инстинктами, жуткий, опасный зверь без разума, без сострадания, без стыда и совести.
И ты вновь прячешься, бежишь, превращаешь себя в живую тюрьму для зверя, прогоняешь всех, чтобы не пострадали от его зубов-когтей-пламени, прячешься в одиночество, в отчаяние, в смерть, которая одна только и может надежно скрыть вас обоих. Человека и его тень.
Вечная история – человек и его тень. Гед, Ястреб-Перепелятник, выпустивший в мир света Тень и изнанки мира, тень своего тщеславия и гордыни, тень похвальбы и глупости. Геракл, в душу которого стучится Тартар. Мальчик Витольд и его «букашка», наследственность древнего рода, медленно убивающая своего носителя и быстро - всех, кто ей попадется. С тенью и жить страшно, и умирать. Ампутировать ее нельзя, посадить на цепь тоже (если только вместе с самим собой), держать под контролем не получается. Что же с ней делать? Принять и полюбить, как самого себя.
Это тень – и это тоже я. Кровожадность, злоба, дикость, ужас – это я. Величие и мощь, пламя и полет, долголетие и неуязвимость – я. Человек – я. Дракон – я. А раз это я, значит, могу этим пользоваться когда хочу и как хочу, давать волю или держать в узде, выбирать и действовать в любом обличии. Признав и приняв свою тень, перестаешь притворяться, строить на свой счет иллюзии и становишься целым и настоящим, практически рождаешься заново.
Можешь, наконец, перестать маяться дурью и начать жить.
И еще один момент – невозможно любить по-настоящему, если не знаешь и не принимаешь темную, теневую сторону любимого. Нет в такой любви ни силы, ни будущего, да и стоит она немного, как дерево без корней. Только вот у одного тень дракона, а у другого – крысы помоечной. Вроде и не так опасно, а попробуй-ка, полюби. А не можешь – отойди, оставь в покое, се равно ничего не выйдет, только зря время потеряешь.
Аватара пользователя
Anrie Sky
Философ-старожил
 
Сообщения: 600
Фото: 0
Зарегистрирован: Сб сен 11, 2010 9:59 am
Откуда: темная сторона света


Вернуться в Синема-то граф!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron