Овсянки

Из всех искусств для нас важнейшим... В общем, сами знаете

Овсянки

Сообщение Идущий » Ср янв 26, 2011 1:10 pm

Изображение

Режиссер: Алексей Федорченко
Сценарий: Денис Осокин
Продюсеры: Игорь Мишин, Дмитрий Воробьев, Мэри Назари
Оператор: Михаил Кричман
Композиторы: Андрей Карасев
Художники: Андрей Понкратов, Анна Бартули
Монтаж: Сергей Иванов
Жанр: драма, мелодрама
Сборы в России: $397 077
Премьера (мир): 28 сентября 2010
Премьера (РФ): 28 октября 2010, «Апрель МИГ Пикчерс»

В главных ролях:
Юрий Цурило
Игорь Сергеев
Юлия Ауг
Виктор Сухоруков
Лариса Домаскина
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
Аватара пользователя
Идущий
Site Admin
 
Сообщения: 3621
Фото: 15
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 pm
Откуда: планета Камино

Re: Овсянки

Сообщение Идущий » Ср янв 26, 2011 1:11 pm

Овсянки: Живое и мертвое

Некоторое время назад мне довелось посмотреть полуальтернативный фильм «Электрома», созданный небезызветной группой «Дафт Панк». В фильме двое товарищей с мотоциклетными шлемами вместо головы, наполненными микросхемами, сначала едут очень-очень долго по пустыне, а затем въезжают в город, где все жители такие же, с шлемами вместо голов, даже детишки во двориках домов. И затем они долго-долго едут через весь город. Все происходит в полном молчании, впрочем, разговоры вряд ли помогли бы делу, скорее наоборот. Некоторое подобие сюжета имеется: в один из моментов эти двое пытаются при помощи какой-то резиноподобной массы сделать поверх шлемов лица, похожие на человеческие, а в другой момент даже пытаются изобразить некое подобие любви, но в итоге все заканчивается достаточно печально для их напичканных электронными схемами голов. Фильм мне не то, чтобы не понравился, он скорее был мне совсем не близок. А поскольку при просмотре такого кино нужно совпасть в каких-то подсознательных ассоциациях и переживаниях с авторами фильма, я просто выкинул фильм из головы, решив, что попросту не «совпал».
И вот, спустя энное количество времени я встречаю на своем пути фильм «Овсянки», при просмотре которого у меня возникла стойкая ассоциация с «Электромой». Не потому, что герои все время куда-то едут, то молча, то с беседой (не такой уж редкий прием), а потому, что все, что изображено на экране – совершенно безжизненно. И персонажи, и природа, и сюжет, и диалоги, и то самое пресловутое племя мери.
Наверное, режиссер именно такую задачу и ставил. И мери приплел сюда потому, что они также мертвы, как безжизненно все, что он хотел изобразить. Возможно, этот концепт перекочевал из книги, я не читал и вряд ли прочитаю. Но смотреть на это с пониманием, вероятно, может только тот, кому близка «Электрома», с ее безжизненностью и пустотой, наполненной теми самыми неуловимыми бессознательными переживаниями, которые оказались не близки мне. И наконец, в «Электроме» роботы хотели стать живыми. В «Овсянках» же живые хотят стать мертвыми.
Замечали ли вы когда-нибудь, что фильмы про смерть – это очень часто наиболее наполненные жизнью фильмы? Там герои лишь притворяются мертвецами или теми, кто собирается умереть. А сами и в загробном мире, и в мире призраков, и среди живых живут полной жизнью, да такой, что позавидуют те, кто живее всех живых. Федорченко снял полностью противоположное кино: все его персонажи и их чувства похожи на живую мертвечину, зачем-то вспоминающую, что они жили и любили, но в это уже не верится, потому что в жизни или любовь, или смерть, одно из двух. Тот, кто еще не любил или уже разлюбил, в любовь не верит. А я не верю в любовь мертвецов.
В итоге, кино в каком-то смысле и для кого-то небезынтересное: отличные актерские работы, красивая музыка и пейзажи, возможность пофилософствовать после просмотра. И наверное, я во многом предвзят к нему, поскольку фильм мне показался пустоватой спекуляцией на тему ушедших в глубину веков мери, любви и смерти. Однако, тут уж ничего не поделаешь, такие вот «Овсянки».

/Идущий/
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
Аватара пользователя
Идущий
Site Admin
 
Сообщения: 3621
Фото: 15
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 pm
Откуда: планета Камино

Re: Овсянки

Сообщение Призрак » Пн июл 25, 2011 12:49 am

Из всего фильма, запомнились две цитаты. Одна, из диалога в машине, где вдовец рассказывает, сколько рабочих дырочек он распечатал своей супруге. Вторая - на мосту, с девушками легкого поведения. Цинично как-то.
Красивой музыки я не услышал, а очень ждал, сплошное горловое пение.
Ощущение пустоты и молчаливой смерти тянется через всю картину...
"На любителя".
Аватара пользователя
Призрак
Заслуженный кревтивщик КМ-2010
 
Сообщения: 1753
Фото: 0
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 7:10 am
Откуда: г. Чита

Re: Овсянки

Сообщение mihaelf1 » Пн июл 25, 2011 10:50 am

Об этом фильме чаще всего два мнения, совершенно противоположных.(Одно, что фильм классный - второе, что плохой).
Из любопытства посмотрела данный фильм. Фильм не понравился. Сложилось впечатление, что в фильме хотели показать глубину, чтобы человек о чем-то задумался, но я не нашла ни глубины в нем, ни смысла.
После фильма сложилось впечатление "бессмысленности жизни", что толку куда-то идти, если в итоге никуда не прийдешь?
Пусть ветер дует тебе в спину и дорога расстилается перед тобой...
Аватара пользователя
mihaelf1
Пора переселяться в бочку...
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Пт янв 08, 2010 4:37 pm
Откуда: Г. Чита

Зацепило.

Сообщение Глеб_ » Вс мар 10, 2013 11:30 am

С первого раза я ничего не понял и поэтому спустя полгода посмотрел еще раз. И вот тут меня зацепило. Режиссер снял очень простой фильм, (напомнило недавний балабановский про колокольню счастья) и не желая того, вдруг спровоцировал зрителя на мучительный поиск ответа: про что картина? О чем? Зачем? Житейская драма? Философская притча? Психоделическое фильм-дорога? Мужская солидарность? Любовный треугольник? Обрядовые странности древнего народа? Эротизм без прикрас? Глубины смысла, замаскированные изысканной иносказательностью для искушенных киноэстетов? Умирающая Россия? Наш сермяжноправдный ответ голливуду? Нет ничего этого, как ни странно. Нет, поскольку не возникает после просмотра такого ощущения, что фильм служит чему-то из перечисленного. Хотя все это в нем присутствует, но видимо, в качестве вспомогательных средств, с разными неточностями и огрехами. То есть это все совершенно неважно. Алексею Федорченко удалось главное - оставить в душе внимательного зрителя необыкновенно светлое чувство, от всей этой истории, в которой нет ни одного лишнего слова, ни одного лишнего кадра. Фильм гармоничен и целен, чем наверно и вызвал восторг в Венеции. Чем обусловлен провал в России? Думаю, мы просто не готовы к подобному повороту - автор использует простой сюжет, унылую тему, неизвестных актеров, заунывную музыку, мрачность северной осенней природы и все в таком духе для того чтоб зритель получил наслаждение от просмотра и незабываемое послевкусие. Вся наша проблема в том, что мы смотрим детально, придирчиво и вблизи. А надо целиком, отстраненно и издали. Как-то так.
Сам режиссер охарактеризовал картину фразой: "Пусть тоска преображается в нежность". Да, именно так.
Аватара пользователя
Глеб_
Размышлятель
 
Сообщения: 697
Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 3:00 pm

Re: Овсянки

Сообщение Идущий » Вс мар 10, 2013 12:16 pm

Наверное, тоже надо пересмотреть.
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
Аватара пользователя
Идущий
Site Admin
 
Сообщения: 3621
Фото: 15
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 pm
Откуда: планета Камино

объясните, пожалуйста

Сообщение NoMercy » Пн мар 11, 2013 7:38 am

каким образом после этого:
простой сюжет, унылую тему, неизвестных актеров, заунывную музыку, мрачность северной осенней природы и все в таком духе

остаётся
необыкновенно светлое чувство, от всей этой истории, в которой нет ни одного лишнего слова, ни одного лишнего кадра.


какие такие приёмы использует режиссёр? интересно
"Зачем тебе море вот такой ширины?
Зачем тебе небо вот такой вышины?" (c)
Аватара пользователя
NoMercy
Лучший новичок КМ-2010
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 8:34 pm
Откуда: областной центр

Очень хитрый режиссер.

Сообщение Глеб_ » Пн мар 11, 2013 5:54 pm

Дело в том, что в гордоновской передаче режиссер не счел нужным рассуждать о своем фильме. Поэтому отвечу как сам понимаю.
В течение повествования он явно показывает, что данная картина вне жанра, даже более того, это не кинематограф в обычном нашем представлении. Чем дальше смотришь, тем меньше понимаешь этот сюжет головой. И правильно! Это произведение создано для души и мозг можно отключить настолько, чтобы в нем не рождались вопросы, вообще никакие. И недаром оператор имитирует любительскую съемку, ни на чем не фокусируя внимание зрителя, недаром звук все время ровный, да и закадровый голос не "театрально выразительный". Это конечно очень большая редкость - снять кино не о событиях, а о чувствах. И вот чтобы затронуть потаенные струнки в глубине души зрителя, Федорченко использует полумрак, тему одиночества и бренности жизни, неловкость разговора двух мужчин на крыше, непосредственность в словах и поступках всех персонажей.. И много чего еще. Чем глубже втягиваешься в происходящее на экране, тем яснее осознаешь, что фильм-то о любви. Настолько сильной, что скорбь становится нежностью. Помните, "... печаль моя светла ..." ? Так вот, здесь мрачное начало истории преображается совершенно волшебным образом в нечто такое светлое, чистое и правильное, что происходит это не только на полотне экрана, но и в душе зрителя. Жаль что не каждого.
Аватара пользователя
Глеб_
Размышлятель
 
Сообщения: 697
Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 3:00 pm

Re: Очень хитрый режиссер.

Сообщение mihaelf1 » Пн мар 11, 2013 11:45 pm

Глеб_ писал(а):Чем дальше смотришь, тем меньше понимаешь этот сюжет головой. И правильно! Это произведение создано для души и мозг можно отключить настолько, чтобы в нем не рождались вопросы, вообще никакие. ..
И много чего еще. Чем глубже втягиваешься в происходящее на экране, тем яснее осознаешь, что фильм-то о любви. Настолько сильной, что скорбь становится нежностью .


Глеб, что этот фильм дает для души?
Интересная любовь, да и любовь ли? Может быть страсть, еще соглашусь. После похорон встречаться с женщинами - это проявление любви и нежности, или в том, что он детельно описывает их интимную-личную жизнь?
Возможно я отстала от жизни, но на мой взгляд - это не любовь.

Самый обываетлький и простой субъективный способ оценки фильма: понравилось или не понравилось ("затронул" ли фильм струны души или нет).
Мой ответ - нет.
Пусть ветер дует тебе в спину и дорога расстилается перед тобой...
Аватара пользователя
mihaelf1
Пора переселяться в бочку...
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Пт янв 08, 2010 4:37 pm
Откуда: Г. Чита

Re: Овсянки

Сообщение NoMercy » Вт мар 12, 2013 7:17 am

может потому что тональности у душ разные
"Зачем тебе море вот такой ширины?
Зачем тебе небо вот такой вышины?" (c)
Аватара пользователя
NoMercy
Лучший новичок КМ-2010
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 8:34 pm
Откуда: областной центр

Очень разный зритель.

Сообщение Глеб_ » Вт мар 12, 2013 6:22 pm

Да, все верно. Интроверту, меланхолику, мужчине среднего возраста этот фильм понятней.
Что же он дает для души? Радость. На примере главных героев мы видим, как нужно правильно относиться к смерти. Радостно от осознания того, что скорбь не должна быть гнетом, давить на человека, сгибая в три погибели. Скорбь должна уступить место светлой памяти. А жизнь продолжаться своим чередом. В детстве для меня было непостижимо, что после похорон люди садятся за столы, едят, пьют и шутят как ни в чем не бывало. Позже пришло понимание, что психологически это нужный момент. Как знать, может и тут встреча с девушками была необходима в качестве разрядки? Несмелая инициатива с их стороны, мужчины в возрасте, чем для них была эта встреча? Потеряв одну женщину, не отказали в просьбе другой? И давайте помнить про особенность народа меря, ведь нам сказали сразу, что половая распущенность этих людей идет из глубины веков, то что нам дико, для них - норма. Девушки наверняка не проститутки и не дурно воспитанные из плохих семей, они самые обыкновенные. И обычай рассказывать в присутствии покойника про интимную сторону его жизни называется "дымить" и это традиция, часть ритуала похорон. Так же как и мытье водкой и счастливая смерть от утопления. Древнее финское племя, не до конца обрусевшее. Принимать его таким как есть не так уж сложно.
Понравилось или нет.. А это делалось вовсе не для завоевания симпатий. Нам приоткрыли дверцу в особый мир, где можно увидеть отражение своих страхов и предрассудков. Можно поучиться спокойной мудрости этого самобытного народа. А то и увидеть некий свет.. Кому как повезет.
Знаете, большинство режиссеров стараются воздействовать на чувства зрителя. Но делают это по-разному. Кэмерон приносит огромный торт, фон Триер гладит против шерсти, Балабанов забивает ржавые гвозди в душу зрителя, иной бездарь просто вываливает нам кусок мяса как правду жизни. А что в "Овсянках" ? Автор тихонько, робко постучался в наши души. Без особой надежды. Не делая заявлений, не претендуя и не утверждая. Сделал как смог и отдал нам на суд. Совсем не странно, совсем не страшно что большинству категорически не понравилось. В киносреде это называется ДРУГОЕ КИНО.
Аватара пользователя
Глеб_
Размышлятель
 
Сообщения: 697
Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 3:00 pm

Re: Овсянки

Сообщение mihaelf1 » Вт мар 12, 2013 9:02 pm

Глеб, спасибо за развернутый ответ, теперь мне понятнее твое отношение к фильму.
Пусть ветер дует тебе в спину и дорога расстилается перед тобой...
Аватара пользователя
mihaelf1
Пора переселяться в бочку...
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Пт янв 08, 2010 4:37 pm
Откуда: Г. Чита


Вернуться в Синема-то граф!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron