Тайны дворцовых переворотов

Из всех искусств для нас важнейшим... В общем, сами знаете

Тайны дворцовых переворотов

Сообщение Идущий » Вт сен 21, 2010 9:11 am

Изображение

Тайны дворцовых переворотов. Россия. Век XVIII-й.

Режиссер: Светлана Дружинина
Сценарий: Павел Финн, Светлана Дружинина
Продюсер: Светлана Дружинина
Оператор: Анатолий Мукасей
Композитор: Роман Дормидошин
Жанр: драма, история

В главных ролях:
Наталья Егорова
Сергей Шакуров
Николай Караченцов
Алексей Жарков
Владимир Ильин
Владлен Давыдов
Ирина Лачина
Вячеслав Гришечкин
Людмила Зайцева
Георгий Мартынюк
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
Аватара пользователя
Идущий
Site Admin
 
Сообщения: 3621
Фото: 15
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 pm
Откуда: планета Камино

Re: Тайны дворцовых переворотов

Сообщение Идущий » Вт сен 21, 2010 9:14 am

Виват, Анна: Прощайте, гардемарины

Спустя два года после безмолвного выпуска этого фильма в прокат (был он там на самом деле или нет, остается для меня загадкой), мне наконец-то удалось посмотреть седьмой эпизод Светланы Дружининой из серии «Тайны дворцовых переворотов» под названием «Виват, Анна!». Для начала следует сказать, что я являюсь безоглядным фанатом киноэпопеи, затеянной «мамой» гардемаринов в середине смутных 90-х, в полное безденежье и упадок отечественного кинобизнеса. С упорством и любовью Дружинина в соавторстве со сценаристом Павлом Финном создавала 6-серийную историю о жизни и смерти маленького Петра II, замученного до смерти дворцовыми интригами, участников которых изобразили Сергей Шакуров, Александр Беленький, Алексей Жарков, Владимир Ильин и другие блестящие актеры. Промашки с кастингом у Дружининой случаются редко, промашки со сценарием еще реже. Таким образом, при почти полном отсутствии средств режиссеру удавалось приглашать лучших актеров на их роли почти за бесплатно, использовать в качестве декораций музейные экспозиции, доступ к которым многим кинематографистам закрыт даже за деньги, а из-за отсутствия денег на композитора приходилось вставлять в фильм мелодии Чайковского и Малера (Роман Дормидошин объявился только к пятому фильму). В итоге талант и харизма побеждают трудности и на выходе имеем крепкое, цельное и интересное историческое кино, у которого есть понятные трудности с прокатом, но нет таковых с телезрителем (мне же волею судеб удалось посмотреть часть киноэпопеи в кино). Естественно, на смерти Петра II Дружинина и не собиралась останавливаться, поскольку эпоха дворцовых переворотов не закончилась, впереди еще много интересного. И в 2008 году представила вниманию новый фильм, под названием «Виват, Анна!», повествующий о приходе к власти Анны Иоанновны и начала эпохи под названием «бироновщина».
Приступая к просмотру, я несколько недоумевал по поводу названия фильма, изначально заявленного в стилистике эпопеи как «Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII-й. Фильм 7-й. Виват, Анна Иоанновна!» и вдруг переименованного в «Виват, Анна!». Объяснив себе это тем, что фильм, скорее всего, пытались выпустить в прокат как самостоятельное произведение, а это вряд ли было бы возможно при первом варианте, я начал просмотр с легким сердцем, ведь это была та же Дружинина, тот же Финн, тот же Мукасей.
Увы, те да не те. Оказывается, для переименования была и иная причина: Дружинина почти полностью сменила стилистику фильма, подход к драматургии и постановке. И возможно, для этого были причины, но качество исполнения, честно говоря, мне непонятно. С легкостью творца Дружинина, на мой совершенно субъективный взгляд, существенно минимизировала все плюсы киноэпопеи.
Во-первых, предыдущие шесть фильмов были построены по совершенно простой формуле: главными героями являются исторические персонажи и только они, с ними происходят все перипетии, переживания, болезни и смерти. Перед глазами оживают Петр Великий в неожиданном исполнении Николая Караченцева, Меншиков, как одна из лучших ролей Сергея Шакурова, Наталья Егорова в роли Екатерины I, а кроме того семейство Долгоруких, барон Остерман, Петр II и другие интересные личности. Что мы видим в новом фильме? Замечательнейшим персонажам: Анне Иоанновне, в исполнении блестящей Чуриковой, и Бирону – Александру Лазареву мл. отведено катастрофически мало времени. Все остальное время занимают товарищи Юсупов, Сумароков и Мадлен, а также ее папа (уж, простите, не знаком с их историческими прототипами). Зачем? Это уже во-вторых.
Во-вторых, первые шесть фильмов были чем угодно, но не авантюрным кино. Им это и не нужно было: весь накал достигался при помощи сложных взаимоотношений персонажей, психологией их решений, а также личных и исторических последствий их решений. Видимо, желая наконец-то привлечь к фильму внимание прокатчиков, Дружинина удалила на второй план историю с психологией, введя в сценарий много-много (реально много) погонь, драк и любовных сцен. Для этой цели и понадобились, видимо, вышеупомянутые Юсупов, Сумароков и Мадлен. Из всего экранного времени, уделенного этим персонажам, вызывает интерес только история фанатичного до истерики противостояния первых двух, олицетворяющего, по видимому, то, как вечно борются в нас верность Родине и здравый смысл. Все остальное, включая все весьма однообразные погони, любовь Сумарокова и Мадлен, до ужаса надуманы и как будто вставлены в фильм в последний момент, поскольку к сюжету они никакого отношения не имеют. Как собственно и сам персонаж Мадлен в исполнении Алсу, непонятно зачем присутствующий в кадре.
В-третьих, как уже упоминалось выше, в первых шести фильмах музыка – это дуэт Чайковского с Малером, а позднее весьма неплохие композиции Романа Дормидошина (хотя и записанные в студии, судя по звуку, но это модно, см. Корнелюк). И этого достаточно, там и так информации на зрителя вываливаются тонны. Здесь же совершенно ни к селу, ни к городу присутствуют песни, причем безликие, вставленные в фильм неаккуратно, без начала и конца. Написаны они, судя по титрам, специально для фильма, видимо, чтобы дополнить дух авантюрного кино. Производят же они обратный эффект, поскольку звучат ни к месту, как и вышеупомянутые сценарные вставки.
В-четвертых, фильм добивает весьма странный монтаж: какие-то немотивированные вставки одних и тех же кадров в разных частях фильма, общее ощущение недоделанности и спешки.
В итоге, мы имеем небольшую часть хронометража, которая все же отведена под то, чем раньше были «Тайны дворцовых переворотов». Это те самые дворцовые интриги и хитросплетения, интересно прописанные и прекрасно поставленные. Это те самые исторические персонажи, сыгранные настолько хорошо, насколько позволило экранное время, а Чурикова даже в таком хронометраже умудрилась создать по-настоящему запоминающуюся личность, хорош и Лазарев-мл. Исторические эпизоды в общем и целом прекрасны, по-дружинински веселы, ироничны, немножко гротескны и нервозны, а почерк мастера в своем деле чувствуется за версту. И конечно, замечательный Шалевич, читающий закадровый текст, который уделывает своей харизмой добрую половину персонажей. И это все.
Прошу меня понять, я не против авантюрного кино, я всеми руками за. Я фанат «Гардемаринов» и «Мушкетеров» до конца моих фанатских дней. Но наследием легендарного фильма, от которого этому произведению досталась только часть названия, и не пахнет, поскольку авантюрная составляющая не является здесь частью сценарного узора, как это было когда-то в тех самых «Гардемаринах». И зачем было делать это так топорно человеку, который съел на этом не одну собаку, и зачем было делать это с фильмом, который изначально как авантюрное кино и не предполагался, мне ну совершенно непонятно.
Да простит меня за этот отзыв Светлана Сергеевна, к которой я относился и отношусь с уважением. Я по-прежнему благодарен ей за «Гардемарин» и «Тайны дворцовых переворотов». Но «Виват, Анна!» я к своему глубочайшему сожалению пересматривать больше не буду. Ну, только в том случае, если выйдет режиссерская версия, в которой не будет заигрываний с прокатчиками, а вернется та самая блестящая киноэпопея, которая так дорога зрителю.

/Идущий/
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
Аватара пользователя
Идущий
Site Admin
 
Сообщения: 3621
Фото: 15
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 pm
Откуда: планета Камино

Re: Тайны дворцовых переворотов

Сообщение Идущий » Чт сен 11, 2014 3:30 pm

Итак, восьмой фильм вышел. Будем смотреть. Авось да и.
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
Аватара пользователя
Идущий
Site Admin
 
Сообщения: 3621
Фото: 15
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 pm
Откуда: планета Камино

Re: Тайны дворцовых переворотов

Сообщение Идущий » Пт сен 12, 2014 3:56 pm

Посмотрел. Почти все ошибки предыдущего фильма исправлены, смотрится довольно захватывающе, никаких Мадлен и прочих бездарностей. На первом плане - юная Анна Леопольдовна и ее любовь с графом Линаром. В свете последнего закона против несовершеннолетних очень смело показали намеки на лесбийскую связь Анны и ее фрейлины Юлианы. Из тупого, как всегда, непонятные вставки обрывков каких-то песен и нелепые титровые "исторические" вставки, как будто грозного голоса Шалевича за кадром недостаточно. Однако главная проблема фильма не в них. Проблема в том, что нет основной идеи. В первых шести фильмах все вертелось вокруг Петра II, которого довели до болезни и смерти дворцовые интриги. А тут нет ни тебе сюжетообразующего персонажа (ну, не считать же таковым смазливую и влюбленную дурочку Анну Леопольдовну), ни какой-то сверхзадачи в происходящем на экране. Хотя, повторюсь, смотрится с интересом и уж точно на две головы выше предыдущего фильма. Однако и до первоначальной секстилогии тоже далековато.

Изображение
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
Аватара пользователя
Идущий
Site Admin
 
Сообщения: 3621
Фото: 15
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 pm
Откуда: планета Камино


Вернуться в Синема-то граф!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron