Уличный кот по кличке Боб и другие истории

Из всех искусств для нас важнейшим... В общем, сами знаете

Уличный кот по кличке Боб и другие истории

Сообщение Anrie Sky » Пт ноя 17, 2017 11:00 am

Уже в самом названии есть ирония – у уличных котов имен не бывает, а если есть, то они не уличные, а чьи-то, у них есть хозяин и блюдечко с едой, и теплое местечко, где можно спокойно подремать и помурлыкать. Парадокс, с одной стороны, но в то же время и истинная правда: кошки всегда остаются сами себе хозяева, и в первую очередь они свои собственные, а уж потом твои. Уличный кот – тот зверь, кто хорошо знает город, умеет переходить дорогу, ездить в автобусе, спокоен и уверен на улицах, быстро соображает, когда надо бежать со всех ног и где можно спрятаться. Город – его джунгли. Он отлично знает, что от собак и детей надо держаться подальше, а вот этому человеку можно дать почесать себя за ушами и поесть у него с рук, он не обидит. Уличный кот всегда остается уличным, даже если у него есть имя, ошейник и заботливый хозяин, так что название для фильма самое что ни на есть подходящее.
Мне эта история сразу напомнила сказку про маркиза Карабаса. Не смейтесь, я серьезно! Сами посудите: младший сын, обделенный при разделе наследства, благодаря шустрому и не слишком обремененному моральными и этическими принципами коту получает титул, богатство, замок и принцессу в жены, причем без особых усилий – просто помалкивает и поддакивает, пока кот печется о его благе.
И тут, казалось бы, сказка – наркоман с самого дна, бездомный и едва не загнувшийся после очередного передоза, вдруг прославился и разбогател благодаря приблудному коту, и даже то, что это реальная история, ничуть не добавляет ей правдоподобия. Ну, единичный случай, просто повезло парню, в нужный момент его заметили, оказался на волне, книга о нем стала бестселлером, ничего такого особенного он и не сделал. Собственно, он даже книгу не писал, делал наброски, заметки, которые потом обрабатывал профессионал, да и идея была не его, а издателя, которая увидела в его истории основу для прибыльной книги.
Собственно, то же, что и с той официанткой, хозяйкой знаменитой Grumpy Cat. Кто-то заснял, выложил в сеть, а люди любят лайкать котиков, вот и вся слава.
Казалось бы, повезло ни на чем, но это только на первый взгляд.
Сам образ Джеймса собирательный, это не просто конкретный человек, а представитель определенного типа, один из тех потерянных людей, которым, кажется, нет места в жизни. Можно навешать ярлыков: наркоман, бездомный, безработный, водится с непонятно какой компанией, участвует в социальной программе только для того, чтобы получать наркотики бесплатно, балласт на шее общества, в тайгу бы его на лесоповал, выслать за сто первый километр, загнулся бы поскорее, туда ему и дорога. А можно посмотреть иначе: молодой человек, талантливый музыкант с добрым сердцем, приятный парень, запутавшийся в жизни и очень жаждущий вернуться в реальность, но ему отчаянно не хватает для этого сил и точки опоры. Жизнь впроголодь на улице не очень-то способствует самосовершенствованию, а вот саморазрушению – очень. Причина того, как Джеймс докатился до жизни такой, очень ясно озвучивается в фильме: когда ты не нужен своим родителям, значит, не нужен никому вообще, и значит, лучшее, на что ты годишься – сдохнуть в муках. Речь не о дефиците родительской любви, а о дефиците востребованности. Когда тебя бросают родители, земля уходит из под ног, но кому-то удается справиться с этим, оставаясь разрушенным внутри при внешнем благополучии, а кто-то падает и уже не может подняться на ноги без поддержки и помощи.
Да, о нем заботится представитель соцслужбы, опекун, и проявляет больше участия, чем положено по службе, но одного этого мало, чтобы вернуть себе уверенность в своем праве на существование, на нормальную жизнь и уважение окружающих. Джеймс не балбес и неудачник, но ему катастрофически не хватает эгоизма и агрессии, чтобы позаботиться о себе и побороться за место под солнцем, он барахтается с переменным успехом, но итог борьбы очень сомнителен. Скажем так, я бы не поставила на него в тотализаторе.
И тут появляется кот. Просто пришел, просто хотел поесть, нашел немного еды, в общем-то, обычное дело. Кошки – добытчики, они не будут стесняться, а придут и сами возьмут все, что им нужно. Что делать с приблудившимся котом? Вариант один – гнать веником. Вариант два – покормить, оставить у себя на ночь, а с утра пойти по соседям и поспрашивать, чей кот, найти хозяев и вернуть. А раз хозяева не находятся, то отпустить, сам найдет домой дорогу.
Если вы думаете, что этим все и закончится, то вы не знаете кошек.
Вот так неожиданно Джеймс получил от жизни подарок – кого-то, кто нуждался в нем, кого нужно кормить, лечить, заботиться, защищать, кто погибнет без тебя. Цель и смысл прожить еще один день. Чувство востребованности, точку опоры, которой ему так не хватало. В отличие от людей, коты не навешивают ярлыков, они видят тебя таким, каков ты есть – большой, теплый, медленный, нескладный, глупый человек, которого надо водить за руку, учить хорошо относиться к себе и ублажать наше кошачество. Меняется образ жизни – теперь надо учитывать потребности своего кота, меняется круг общения – начинающим котоводам нужны советы и помощь опытных людей, вы, например, представляете, как скормить коту таблетку? Это занятие для мастеров. Меняется само отношение к жизни. И окружающие теперь видят в тебе не просто странного оборванного уличного музыканта, ты теперь Парень С Рыжим Котом, люди на улицах тебе улыбаются и называют сэром.
Говорят, что зависимости в жизни человека – это величина постоянная, и нельзя просто от них избавиться, но можно поменять один объект на другой. Был наркозависимым – стал котозависимым. Что тебе нужно, парень? – спрашивает продавец кайфа, – у меня есть и то, и это, что захочешь. Мне нужен мой кот, отвечает Джеймс.
Может быть, с этого и начинается путь из ада – выбрать и озвучить то, что тебе действительно нужно в жизни?

Единственное, что мне не очень понравилось в фильме, так это явная дискриминация собак и собачников. Они не все такие идиоты, как выглядят. Но, с другой стороны, фильм показан с точки зрения кота, так что можно рассматривать это как художественный прием. Кажется, здесь работает национальный менталитет – американцы, к примеру, больше поведены на собаках, а кошки у них – существа сомнительные, их держат только чокнутые старушки, бобыли-неудачники и злодеи из комиксов, нормальный человек кошек не любит. А англичане больше кошатники, дом без кошки лишен для них тепла, уюта и шарма. Что может быть более английским, чем мурлычащая кошка, греющаяся в кресле у камина? Это непременный атрибут почти любого классического английского романа.
Собака – это слуга, помощник, охранник, друг. Кошка – нянька и ангел-хранитель, и порой кажется, что они были специально выведены и генетически запрограммированы потрухать над человечеством, которое ну в самом деле, как дети, честное слово, глаз да глаз за ними нужен!
Фильм, пожалуй, если говорить в целом, о том, что каждый имеет право на второй шанс, на лучшую жизнь, и никому нельзя отказывать в поддержке, ни на ком не надо ставить крест, потому что любой может выкарабкаться, что бы с ним ни случилось, если, конечно, захочет. И все же «хотеть – значит, мочь» не для всех работает как аксиома, иногда нужно больше, чем просто хотеть, и даже больше, чем хотеть очень сильно. Люди не всегда могут помочь друг другу, у каждого свои страхи, свои раны, своя боль, и иногда тебе просто боятся подать руку – вдруг я не смогу тебя удержать и рухну в пропасть с тобою вместе? Мы не хотим снова проходить через ад и снова терять кого-то близкого. А вот коты бесстрашны, они не боятся возможного завтра, потому что знают, как создать его уже сегодня. Когда тебя корчит от боли, тоски и безысходности, приходит кот, смотрит на тебя глазами, полными вселенской мудрости, и говорит: что делать, детка, это жизнь и она такая. И ты, продолжая плакать, начинаешь смеяться, и делаешь еще один шаг, а потом следующий, ведь тебе нельзя просто сдаться и остановиться, у тебя кот.

Очень невредно порой бывает вспомнить о той силе, которой обладает доброта, и как важно заботиться друг о друге, даже если вы из разных биологических видов.
Люблю английский кинематограф, он мало поражен бациллой политкорректности и разными благоглупостями, здесь тебя не пытаются разжалобить или рассмешить неуклюжими шутками. У англичан все по правде. Никаких соплей и сиропа, очень добрый и настоящий фильм. В нем поднято гораздо больше проблем и болячек современного общества, чем может показаться на первый взгляд, правдиво, открыто, как оно есть, без нагнетания и без попыток смягчить что-то, а то вдруг кто-то расстроится и жалобу настрочит, мол, розовые очки ему поломали.
Моя рекомендация – смотреть много раз.
Аватара пользователя
Anrie Sky
Философ-старожил
 
Сообщения: 596
Фото: 0
Зарегистрирован: Сб сен 11, 2010 9:59 am
Откуда: темная сторона света

Re: Уличный кот по кличке Боб и другие истории

Сообщение Anrie Sky » Сб ноя 18, 2017 5:09 am

Не нашла здесь подходящей темы, чтобы выложить там отзыв о фильме, пришлось создать новую. Буду продолжать писать сюда о фильмах, которые мне понравились и впечатлениями о которых захотелось поделиться. Темы одного поста никогда мне не нравились.
Я не такой уж поклонник кинематографа, к тому же, редко бывает, чтобы фильм оставил достаточно сильное и мощное впечатление, чтобы о нем рассказывать. Но иногда всё же случается, и тогда мне добро пожаловать сюда написать, а вам почитать, и написать что-то свое в ответ.
Аватара пользователя
Anrie Sky
Философ-старожил
 
Сообщения: 596
Фото: 0
Зарегистрирован: Сб сен 11, 2010 9:59 am
Откуда: темная сторона света

Re: Уличный кот по кличке Боб и другие истории

Сообщение Anrie Sky » Вс янв 14, 2018 12:06 pm

Color of Night, Цвет ночи, 1994.

Недавно на досуге откопала этот фильм в своей фильмотеке. Захотелось посмотреть на молодого Брюса Уиллиса, кто меня за это осудит?
На самом деле, «Цвет ночи» один из моих любимых фильмов, я время от времени, хотя и очень нечасто, пересматриваю его и всегда нахожу в нем что-то новое, то, чего не увидела раньше. Обычное дело для фильмов, суть которых не только в сюжете.
И да, я в курсе, что он в свое время провалился в американском прокате и получил Золотую малину в нескольких номинациях. Это норма для меня – у меня в топе те фильмы, которые были либо подвергнуты резкой критике, либо не приняты зрителем, либо получили разные антипремии. Вызывает удивление лишь то, что в Цвете Ночи роль Брюса Уиллиса была названа худшей мужской ролью года, а через пару лет он получил Оскара за точно такую же роль в Шестом чувстве. Натурально, то же самое, если хотите, найдите 10 отличий. Саундтрек тоже был номинирован на Золотую малину, а получил вместо этого Золотой глобус, как лучшая песня к фильму. Вот и задумаешься поневоле над степенью объективности золотомалинщиков и о том, стоит ли их оценки принимать всерьез.
1994 год – это то самое благословенное время, когда самосовершенствование не стало еще модным, и психологов и психоаналитиков посещали не просто ради тренингов и развлечения, а только по очень веским основаниям, часто лечение у них было принудительным по приговору суда. И у специалистов по мозгам репутация была жутковатая, как у людей, имеющих большую власть над пациентами, большую, может быть, чем им бы самим хотелось. О, это были страшные люди, знающие о других такие вещи, которых не знал больше никто, и способные спасать или губить одним словом, в крайнем случае, одной фразой.
Когда смотришь Цвет ночи, понимаешь только одно – весь мир безумен, люди и вещи совсем не то, что кажутся. Слоган фильма вкратце – ночью все становится совсем иным, чем представлялось днем. Если подумать и посчитать, то во всем фильме нет ни одного психически нормального персонажа, все явно более или менее безумны. Два человека – старый психиатр, который дает советы Биллу Капе и полицейский по фамилии Андерсон ведут себя более или менее прилично, но на экране они появляются только в паре сцен, мало ли чего мы о них не знаем, могут оказаться какими угодно.
На мой взгляд, чтобы понять, хорош фильм или плох, есть один единственный критерий – есть ли в нем атмосфера, и живы ли его персонажи, дышат ли они? Если видишь декорации, актеров, работу оператора, если все действие распадается на сцены и роли – фильм безнадежно плох. Когда же возникает эффект присутствия, жизни и движения – есть смысл посмотреть этот фильм хотя бы один раз. Атмосфера Цвета ночи захватывает с первого же кадра, с первой же сцены.
Начала фильма уже достаточно, чтобы понять – может случиться все, что угодно, на всякий случай приготовьтесь к худшему. Красивая женщина в роскошной квартире накладывает макияж перед зеркалом. Ищет что-то в шкафу. Не находит, психует, откапывает из дивана, завалившееся между подушками, впадает в амок по этому поводу. Снова, уже полностью одетая и готовая к выходу, но с дрожащим подбородком, усаживается перед трюмо, подкрашивает губы, в психе размалевывает помадой пол лица и верхние зубы. Корчит светскую приветливую улыбку. Берет револьвер, собирается положить его в сумочку, но вместо этого смотрит на свое отражение безо всякой приязни, вставляет ствол в рот, и вот-вот нажмет курок… но нет, настроение опять меняется, она принимается его очень эротично облизывать. Хочется сразу спросить – где сестра со шприцем успокоительного? Где бригада санитаров со смирительной рубашкой? Почему эта явно не отвечающая за себя женщина не находится в специальном заведении и кто, скажите на милость, мог выдать ей лицензию на оружие? Дамы и господа, мы только что подсмотрели в замочную скважину тайную жизнь Мишель, богатой светской дамы, раз в неделю посещающей своего психоаналитика. Такой вы ее больше никогда и нигде не увидите. Такова она только наедине со своим зеркальным отражением.
Почему она хочет покончить с собой? Не наше дело копаться в мотивах психов. Почему до сих пор этого не сделала? Должно быть, ей не хватает какой-то веской причины, она уже давно на краю, но для шага за этот край ей нужно что-то еще, боли и ненависти к себе для этого все еще недостаточно. Почему ее психоаналитик об этом не знал и не подозревал о ее состоянии? Она светская дама и прекрасно владеет собой. Он знает о ее агрессивности, но не понимает, что себя она ненавидит гораздо больше, чем кого-либо из своих врагов.
Мишель не просто хочет умереть, ей хочется сделать это эффектно, помпезно, выразительно и ярко. Прострелить себе голову из револьвера в своей квартире – не такой шикарный финал, как, скажем, броситься из окна офиса своего психоаналитика прямо во время сеанса, отомстить злодею за копание в ее наболевшей душе.
Шутка удалась – Билл Капа в шоке, раздавлен и уничтожен, и к тому же из-за потрясения лишился способности видеть красный цвет. Он едет по приглашению старого друга, бывшего однокурсника, а ныне преуспевающего психоаналитика в Лос-Анджелес, видя в этом хорошую возможность немного отдохнуть и отстраниться от трагического происшествия.
Лос-Анджелес с первой же секунды кажется городом, населенным исключительно психами: кричащий и бранящийся нон-стопом водитель такси, нервничающий и вздрагивающий от каждого шороха друг Боб, пять пациентов в группе, не постеснявшихся затеять свару при постороннем, и ни одного нормального человека.
В лучших традициях детективов и триллеров, друг Боб признается, что опасается за свою жизнь, чувствует угрозу со стороны кого-то из пациентов его группы, и через несколько дней трагически погибает – становится жертвой зверского убийства. Убийство странное, но мы уже помним – Лос-Анджелес полон психов. Таких например, как лейтенант Мартинес, которому поручено вести расследование этого происшествия. Очень импульсивный мужчина, и с большими странностями.
Вот такая загадочка – подозреваемые четверо мужчин и одна женщина, пациенты той самой знаменитой группы, которой так опасался Боб. Четверо невротиков разной степени и один убийца. Билл Капа тоже под подозрением, ему предлагают задержаться в Лос-Анджелесе до выяснения и заодно помочь следствию в качестве эксперта по психам.
Нас по очереди знакомят с каждым, и предлагают убедиться, что все они не те, за кого себя выдают. Балбес и бездельник Кейси склонен к БДСМ, любезный тишайший джентльмен Кларк способен в секунду взбеситься на ровном месте и кричать, брызгая слюной, милашка Сандра в припадке ревности кромсает кухонным ножом одежду его подруги, а старина Бак имеет привычку встречать поздних гостей с оружием, и когда-то подозревался в убийстве собственной жены, попавшейся на измене. А малыш Риччи, наркоман, подросток с социальной фобией и проблемами с идентификацией пола, и вовсе совершенно другой человек. Или правильнее сказать – совершенно другие люди?
Задача выявить убийцу оказывается для Билла не просто вызовом его профессиональному чутью – он начинает получать намеки, сообщения, что лучше бы ему прикинуться ветошью и не отсвечивать, не лезть в это дело. Покушения? Ну, не знаю, слишком вероятностно для покушений, очень неэффективно, а вот для предупреждений в самый раз.
И на фоне всего этого проходит его неожиданный и очень бурно развивающийся роман с загадочной юной красавицей, о которой он знает только, что ее зовут Роза. Девушка очень привлекательна, обаятельна, умна и выглядит абсолютно нормальной, но мы уже успели понять – в Лос-Анджелесе полно психов, будьте настороже.
Несколько линий сюжета, сплетающихся, как змеи в клубок, чтобы разрешиться крутым финалом. Снова женщина не в себе, пытающаяся совершить самоубийство, тот же способ – прыжок с высоты, тот же Билл Капа, на этот раз, отдающий себе отчет в серьезности ситуации, но теперь уже физически не успевающий, и все же умудрившийся спасти ее в последний момент. Финал, может быть, несколько перегруженный, но не более безумный, чем все, что было до этого. Хэппи енд? Да, злодей разоблачен и наказан, почти все остались живы, все загадки разгаданы, и Билл снова может видеть красное. И все это под великолепную песню в исполнении Лорен Кристи, которой фильм во многом обязан своему… успеху? Ну да, успеху, что бы там ни случилось после его премьеры, и сколько бы антипремий он не получил.
Почему он не был воспринят зрителями? Посчитайте, сколько раз в этом отзыве повторяется слово «псих», и вопросы отпадут сами собой. Как у Гессе, вход не для всех, только для сумасшедших.

Не смотрите лишний раз в зеркала. Не копайтесь в подсознании. Не будите спящего дракона. Если вы смотрите фильмы, читаете книги, ходите на спектакли только ради развлечения, если вы не ищите ответа на вопрос, кто вы, и не заглядываетесь в пропасть своей души, не выходите из дому ночью. Ночь перекрашивает все цвета и меняет все формы, ночь открывает правду, скрытую от дневного света.
Ночью все не то, чем кажется. Не задавайте вопросов и не ищите ответа на загадки, ответ сам вас найдет, и тогда пеняйте на себя.

Фильм – безумие, фильм – загадка, эксперимент, его не надо понимать и анализировать, им надо просто наслаждаться, его надо просто прожить. Ну, а если не хотите тратить на это два часа, то хотя бы послушать саундтрек, он все еще удивительно прекрасен, как и двадцать с лишним лет назад.
Вложения
2018114-195745.jpg
Аватара пользователя
Anrie Sky
Философ-старожил
 
Сообщения: 596
Фото: 0
Зарегистрирован: Сб сен 11, 2010 9:59 am
Откуда: темная сторона света

Re: Уличный кот по кличке Боб и другие истории

Сообщение Anrie Sky » Пн янв 22, 2018 10:07 am

Firefly/Светлячок

Можете меня побить, но вот не поворачивается у меня язык назвать Светлячок сериалом. Не подходит к нему это слово. И дело не в том, что снят был всего один сезон. Просто обычно сериалы, даже хорошие и популярные, пожиже – истории, обильно разбавленные водопроводной водичкой и сахаром посыпанные. Светлячок не таков. Это сборник рассказов, или, даже, если угодно, баек, анекдотов и страшилок с окраин обитаемого космоса.
Я бы назвала его фантастическим вестерном, все атрибуты жанра налицо.
Мне часто приходилось слышать сетования – вот, так печально, что перестали снимать и нет продолжения, а ведь было так хорошо! Но прелесть первого сезона именно в том, что он обычно снимается без оглядки на публику, критику, награды и осуждения, в меру фантазии и по собственному видению авторов. Второй сезон обычно тоже бывает неплох, в нем уже многое учтено, принято к сведению, исправлено и дополнено, все воодушевлены успехом и действует сила инерции, двигающая его вперед, вперед! Но если посмотреть внимательно, видно, сколь многое упрощено, схематизировано, от характеров персонажей и их взаимоотношений до сюжетных линий. Но игра еще продолжается, шоу еще живет. Кризис начинается к третьему сезону, когда всем уже ясно видно, как выдохлись сценаристы, и тогда появляются сначала проходные персонажи, а потом и проходные эпизоды. Всем участникам эта волына уже надоела до смерти, но надо доснять, надо идти по графику, надо отрабатывать контракт, черт бы его побрал. И как правило, чем выше был взлет сериала в первых двух сезонах, тем быстрее и жестче его кризис, тем скорее он закрывается. Таков закон, любой сериал неизбежно выдыхается, он должен меняться, жить, расти, иначе все, мрак и прах.
Так что я очень даже рада, что меня избавили от зрелища деградации Светлячка, это было бы слишком горько и обидно.
В таком коротком фильме ожил и зазвучал целый мир, по своему ничем не уступающий миру Звездных Войн и Властелина Колец. Альянс планет и галактик. Есть в нем центральные миры, утонченные, цивилизованные и высокотехнологичные, есть окраинные – недавно колонизированные, отсталые, со своими суровыми условиями и законами, которым предоставлено выживать или вымирать, как уж сумеют. Меня всегда восхищала смесь культур, обычаев и языков, которые так тесно и так гармонично в этом мире уживаются, я любуюсь нарядами компаньонок и светских дам, умиляюсь вывеске Good Dogs! над уличной жаровней с мясом, а 請進, 沒關係, обращение 妹妹 и многочисленные 駡的話 которые так часто и со вкусом произносятся, услаждают мой слух, истосковавшийся по китайской речи.
И есть в этом мире отставной сержант Малколм Рейнолдс, когда-то воевавший на стороне повстанцев против Альянса. Война закончилась, но не для всех, мир и покой центральных планет некоторым как кость в горле. Куда податься бывшему вояке, сильно недолюбливающему власть и правительство? В дельцы, торговцы, мелкие уголовники, или наемники, которые часто бывают востребованы для разных сомнительных предприятий? Капитан Малколм Рейнолдс – все стразу. Контрабандист, торговец, иногда – наемник, мародер, когда понадобится, впрочем, случается ему заниматься и законным бизнесом, к примеру, перевозкой пассажиров. Команда под стать капитану: Зои, воевавшая вместе с ним, пилот-ас Уош, милашка Кейли, гений механизмов, и Джейн, который кажется таким грозным и страшным, пока не поймешь, что при всей его огромности и силе он просто мальчишка, и вся его заносчивость, жестокость, продажность и любовь к разным убойным штучкам – поведение самоутверждающегося подростка, который побунтует, побунтует, а потом заткнется да и сделает, наконец, что велено. Очень уж мне симпатичен Джейн, даже, пожалуй, он - самый любимый мой персонаж в этом фильме.
Прижившиеся на борту пассажиры – Саймон и Ривер, брат с сестрой, беглецы, которые объявлены в межгалактический розыск и которым некуда больше податься, и пастор, которому как раз податься очень даже куда есть, но ему так понравилось на корабле, что он решил остаться подольше. И оказался очень полезен – умен, опытен, убедителен, большой знаток человеческой природы, как выяснилось позднее, вояка не хуже Джейна, и, похоже, на той самой войне занимавший очень значительный пост в армии Альянса, на что нам намекнули, да не рассказали. И еще компаньонка Инара, которая вроде бы и сама по себе, но то и дело оказывается замешанной в дела команды, разные разборки и неприятности.
Есть и еще один действующий персонаж, пусть не живой в привычном смысле слова, но родной, любимый и прекрасный – корабль Серенити класса Светлячок.
Людям нужно есть и одеваться, кораблю нужны запчасти и топливо, чтобы двигаться, а потому, капитан Рейнолдс, раз уж ты за всех них в ответе, и все они от тебя зависят, берись за любую работу в любом месте, неважно, насколько это опасно. Сложна жизнь на окраинных мирах. Одни в тебя стреляют, другие предают, третьи пытают, четвертые лгут, только зазеваешься – а ты уже убит или женат, или все сразу. Наша миссис Рейнолдс – что за женщина, под стать капитану, да, сразу видно: двое нашли друг друга! Да и в цивилизованных не проще – то дуэль, то кража, то решишь тихо отсидеться в порту, а оказываешься втянут в авантюру с грабежом и переодеванием. Крутись как умеешь, делай, что хочешь!
Я очень люблю ту недосказанность, которой полон Светлячок, те намеки, тени, шепот и шорох, что так будоражат воображение и дают простор для фантазии. Истории каждого персонажа до того, как они пришли на корабль – кем они были, что с ними происходило в жизни? Тайна. Кто эти жуткие люди в синих перчатках, которые идут за Ривер – имена, должности, род занятий? Догадывайтесь, как хотите. А видели вы хоть одного Пожирателя? И не надо вам их видеть, те, кто их видел, уже никому ничего не скажут, довольно с вас и того, с какими лицами смотрят не трусливые в общем-то люди на жуткий корабль, встретившийся им на пути в космосе. И такое завершение, открытый финал, вполне логично продолжает эту линию тайн и теней. Вот встретились мы с ними, прожили некоторое время, поучаствовали в их приключениях. Откуда они пришли, куда они уйдут, что будет с ними – наше ли это дело? Спасибо и на том, что мы были их спутниками, жили их жизнями, путешествовали по вселенной, радовались, боялись, смеялись до слез, а случалось, и плакали.
Не так уж мало для сериала, если его продолжают помнить и любить даже спустя 15 лет.
Аватара пользователя
Anrie Sky
Философ-старожил
 
Сообщения: 596
Фото: 0
Зарегистрирован: Сб сен 11, 2010 9:59 am
Откуда: темная сторона света


Вернуться в Синема-то граф!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron